Утопическiй блюZ

  • Подписчики: 331 подписчиков
  • ID: 18020520
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
ub_arts

Описание

(c) Vlad RAKIТSKI & the UTOPIAN BLUES ORCHESTRA: * Блюз в нашем случае - не только и не столько музыкальный жанр... *** (c) Хаким-Бей УТОПИЧЕСКИЙ БЛЮЗ: " Почему в «высоких» культурах духовность музыканта столь часто выступает как низменная, грязная духовность? В Индии, например, музыкант принадлежит к касте настолько низкой, что она находится на грани неприкасаемости. В сознании масс этот низкий статус связан с тем, что .музыканты неизменно употребляют запретные опьяняющие вещества. В Ирландии музыкант пользовался той же самой, характерной и для остальных индоевропейских культур, репутацией низменного существа. Барды, или поэты, стояли на одном уровне с аристократией или даже королями, но музыканты были всего лишь слугами бардов..." *** Блюз в нашем случае - не только и не столько музыкальный жанр, сколько взаимодействие: Солиста, Музыканта, Зрителя - в состоянии которого происходит квантовый скачок... Стираются роковые кастовые границы - и дело лишь за внутренним выбора любого из виновников Торжества: оставаться "до жуткого диким" - и почить в невежественной мути, или... изощренно вырождаться... Шансы равны. Профессионал и дилетант имеют равные шансы на со-здание Шедевра... Блюз уместен - в Церкви, в Филармонии, в баре, на вечеринке... На одинок_ОМ рояле... *** "...После «вторжения» ислама в Индию многие музыканты стали переходить в эту веру, чтобы избавиться от кастовой системы. (Братья Дагар из Калькутты, известные исполнители индуистской религиозной музыки, с гордостью рассказывали мне, что их семья обратилась в ислам не но времена Великих Моголов, — когда это сулило житейские блага,— а гораздо позже, и при этом в шиизм, а не в суннизм; всё это должно было свидетельствовать о том, что обращение было искренним)... *** Кажется, что в предложенной Дюмезилем трехчастной структуре индоевропейского общества — в том виде, как она отразилась в Ирландии, — музыка занимает весьма двусмысленную четвертую зону, олицетворяемую четвертой провинцией — Манстером, «югом». Музыка, таким образом, связывается с «темным» друидизмом, сексуальной распущенностью, обжорством, бродяжничеством и другими «запредельными» феноменами. ***