Описание
Dj Afrika Bambaataa первым определил пять столпов Хип-Хоп культуры: Эмсиинг (англ. MCing), Диджеинг (англ. DJing), Брейкинг (англ. Breaking), Граффити (англ. Graffiti writing) и Knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, определённый стиль одежды, битмэйкинг и даже сленг (в некотором смысле).
Возникнув в Южном Бронксе, в 1970-х годах Хип-Хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, Хип-Хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия XXI века субкультура стала «модной», «мейнстримной». Однако, несмотря на это, внутри Хип-Хоп(-а) немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть имушим.
Слово «Hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898-м и означало подвижные части человеческого тела. А слово «Hop» — это собственно движение (скачок) в случае «Hip-Hop!». Однако «Hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «Hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.
Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins вместе с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «Хип-Хоп» в 1978-м, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «Hip-Hop» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.
Матерью Хип-Хоп(-а) по праву считают Сильвию Робинсон, которая добилась его коммерциализации и массового распространения после того как она с мужем в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hill Records. Компанию назвали в честь богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна, известного как Гарлем.Её студия в начале осени 1979 года выпускает сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang, который производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что некоторые более ранние записи оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как Хип-Хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен Рэп в исполнении трёх МС. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом Рэп(-е) 1979-го года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы Хип-Хоп(-а): детали бытовой жизни, состязания МС, секс, ёрничество и показное тщеславие.
В самом начале 1980-х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву Хип-Хоп(-а) от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели Хип-Хоп на новый уровень. Новаторами раннего Хип-Хоп(-а) были Кёртис Блоу, Африка Бамбата и Грандмастер Флэш — именно их записи 1980—1984 гг.,относимые ныне к «старой школе Хип-Хоп(-а)», явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории Хип-Хоп(-а) «The Message» Грандмастера Флэша.