Описание
FUTUREPOP - одно из самых свежих направлений электронной музыки, новая генерация альтернативной электроники.
Термин был придуман лидером группы VNV Nation Ронаном Харрисом (Ronan Harris).
К середине 90-х годов популярность SYNTH-POP, INDUSTRIAL и EBM (electronic body music) заметно ослабла: имевшие большой успех в 80-х годах, эти направления стали изживать себя, а термин «электронная музыка» стал ассоциироваться с клубными танцевальными направлениями. Тогда, на стыке веков, и возник FUTUREPOP - как новый виток эволюции альтернативной электронной сцены. И, несмотря на молодость стиля, представители FUTUREPOP занимают сейчас ведущие места в европейских альтернативных чартах.
FUTUREPOP синтезировал в себе лучшие традиции индустриальной музыки, синти-попа и клубной музыки: от industrial и ebm он взял энергетику и многослойность семплирования, что делает эту музыку жесткой, но интересной и насыщенной разнообразными звуковыми эффектами; ритм, танцевальность и современное звучание - от клубной музыки, благодаря чему FUTUREPOP с успехом гремит на европейских танц-полах; романтику и лирику - от синти-попа, что делает эту музыку более душевной. Благодаря такому смешению стилей музыка FUTUREPOP интересна как для прослушивания, так и для танц-пола. Этот симбиоз оказался очень удачным и вывел FUTUREPOP на лидирующие позиции в Европе.
Основными представителями и идеологами FUTUREPOP являются VNV NATION (Великобритания), COVENANT (Швеция) и APOPTYGMA BERZERK (Норвегия).
Как и в других направлениях электронной музыки, в Futurepop можно услышать преимущественно электронные музыкальные инструменты - Синтезатор, Драм-машину, Секвенсер, Сэмплер. Жанру свойственнен «чистый», необработанный вокал, несущий мелодическую функцию. Остальные инструменты, в том числе и инструменты, традиционно несущие мелодическую или гармоническую функции, в Futurepop преимущественно несут ритмическую функцию. Futurepop в подавляющем большинстве случаев играется в размере 4/4, в основе композиции обычно лежит фиксированная ритмическая конструкция, постепенно дополняющаяся новыми элементами. Часто можно услышать обычное разделение на вступление, куплеты, припевы, бриджи, проигрыши.