Описание
Критикуем всех! Кто будет возмущаться завалим критикой!!! Выдавать свои мнения о фотках,контактов!
ИСКУССТВО
НАПИСАНИЯ КРИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ
Критиковать - значит объяснять автору,
что он делает не так, как сделал бы я,
если бы умел.
К.Чапек Сегодня, читатель, я научу тебя правильной критике. Искусство критики
полезно при написании различных критических статей, заметок, рецензий и
прочего - в гуманитарных областях знаний, где нет неопровержимых
доказательств и четких границ истины. Допустим перед нами стоит задача написать до завтра разгромную статью
заданного объема о творчестве писателя Г. и сдать ее в редакцию. Задача
сложная, но не надо отчаиваться! Во-первых, лучше всего, если писатель
Г. - новый. Гораздо труднее писать о старом, опытном писателе. О
классике писать совсем сложно, но даже и тут есть приемы, о которых мы
вскоре поведаем.
МЕТОД ВЫБОРА ТЕМЫ Если задача стоит широко - "обзор творчества", а не узко - "повесть
такая-то", то это наш первый козырь. Некоторые неопытные критики сразу
начинают делать общий обзор - это типичная ошибка! Выберите самое на ваш
взгляд неудачное произведение громимого. Пусть оно будет либо коротким и
малопонятным, либо длинным и запутанным. Еще лучше, если оно вообще
будет не свойственно стилю громимого. Возьмите его старую статью в
школьной газете, открытое письмо матери из Крыма, эпилог - главное чтобы
громимый материал был опубликован под именем громимого. Таким образом,
показывая творческий путь на примере единичного произведения громимого,
мы сразу ограничиваем творческие возможности громимого этим самым
произведением и громим его уже в более узких рамках. Каковы методы громления? Рассмотрим их по порядку.
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТОДЫ Суть этих методов состоит в том, что мы как бы ненароком принижаем
личность громимого. Добиться этого можно методом неявного хамства,
методом обнажения пороков и методом творческой аутонепонятки. Ниже мы
рассмотрим эти методы.
Метод неявного хамства Метод заключается в том, что мы неявно (это важно, иначе нашу статью
не примут, да еще и по ушам треснут!) обзываем громимого нехорошим
словом, допускаем нелестное сравнение, либо заставляем его имя
фигурировать в совершенно несерьезных словокомбинациях. Лучше всего,
если нам удастся придумать смешной и запоминающийся слоган: "Ельцын -
похмельцын", "Ахматова - лохматова", "Стругацкий - стиль уж больно
гадцкий". Если слоган будет глупым - тем лучше. Помните, что в данном
случае глупость скорее припишут персонажу слогана, но уж ни в коем
случае не его автору, поэтому не стесняйтесь фантазировать - в любом
случае громимый, коли его имя участвует в таких оборотах, будет казаться
несерьезным. Очень хорошо, если из букв имени и фамилии громимого можно
составить какое-нибудь смешное словцо или как-нибудь еще пошутить:
"'Достоевский идиот' - бросилась в глаза выгравированная на обложке
надпись. Ишь ты - подумал я." Очень хорошо, к примеру, прошелся критик
19-го века по фамилиям Горького и Чехова: "Ну и фамилии писателей нонче
пошли - то водку напоминают, то чихание." - заметьте, лишь благодаря
этой фразе имя критика помнят вот уже сто лет. Я правда фамилию-то его
запамятовал, но пример этот вы найдете в любом школьном учебнике. Очень хорошо как бы сначала резко схамить, а потом резко стушеваться
и сделать вид будто ничего не произошло: "Перонов... гигант современной
литературы... Почему-то сразу вспоминается простор, привольные степи,
кони, навоз, еще навоз... Чо это я? Отвлекся, пардон. Итак, Перонов..."
Согласитесь, здесь трудно обвинить в хамстве, однако дело сделано -
рядом с именем Перонова появилось слово &quo