Описание
Muse (читается мьюз, англ. муза) — британская альтернативная рок-группа, образованная в 1994 году в городе Тинмут (графство Девон). Группа состоит из трёх участников: Мэтью Джеймса Беллами (англ. Matthew James Bellamy, вокалист, гитарист и клавишник), Криса Тони Уолстенхолма (англ. Chris Tony Wolstenholme, бас-гитарист, бэк-вокал) и Доминика Джеймса Ховарда (англ. Dominic James Howard, барабанщик и перкуссионист). Беллами — творческий лидер группы и автор всех песен, в некоторых песнях Уолстенхолм и Ховард выступают соавторами. После релиза их четвёртого альбома Black Holes And Revelations на живых выступлениях группы появился Морган Николлз (англ. Morgan Nicholls, клавишные, сэмплы и бэк-вокал).
Формирование и ранние годы (1992—1997)
В ранних девяностых Мэтт, Дом и Крис играли в разных коллективах в Тинмутской школе. Формирование Muse началось после того, как Мэтью Беллами стал гитаристом в группе Дома Ховарда. Они попали в трудную ситуацию, когда их второй гитарист Phys Vandit решил уйти. Тогда они попросили своего близкого друга Криса Уолстенхолма научиться играть на басу. С тех пор группа сменила кучу названий, называясь: Gothic Plague, Carnage Mayhem, Fixed Penalty и Rocket Baby Dolls, прежде чем стать Muse. (Перечисление абстрактное, так как группа давала противоречивые сведения в разных интервью). В 1994 году, под названием Rocket Baby Dolls и с готическим/глэмовым имиджем группа выиграла местную «Битву групп», разрушив в процессе выступления своё оборудование. (Они были «единственной настоящей рок-группой»).[1][2] Вскоре после этого группа решила не поступать в университет, а погрузиться в жизнь профессиональных музыкантов. Они сменили название на Muse и начали выступать в местных клубах вроде «the Cavern» в Эксетере.
Первые EP и Showbiz (1998—2000)
После нескольких лет формирования столичной фан-базы, Muse отыграли свои первые концерты в Лондоне и в Манчестере. Группа встретилась с Деннисом Смитом, владельцем Sawmills, звукозаписывающей студии в переоборудованной мельнице в Корнуолле, в Юго-Западной Англии. Тогда же они заключили контракт. Эта встреча привела их к их первым настоящим записям и выпуску силами соумиллского лейбла Dangerous одноимённого EP с лицом Дома, использованным в дизайне. Их второй EP Muscle Museum (январь 1999) включал две версии заглавной композиции и песни Sober, Uno, Unintended и Instant Messenger. Релиз привлёк внимание влиятельного британского музыкального журналиста Стива Ламака (англ. Steve Lamacq). Ламак, также DJ на Radio One, первым поставивший Muse на национальном радио, вспоминает:
Это была одна из тех интересных записей, которые не вписываются в то, что звучит везде. Она немедленно получила прекрасные отклики слушателей.
Сами Muse, хоть и не отрицают влияния, изо всех сил стремятся утвердить свою самостоятельность. Беллами:
Я много мотался по Европе после того, как закончил колледж. Хорошо подвергаться множеству влияний, помимо нескольких узких трендов, которыми довольствуется подавляющее большинство людей.
Позднее Деннис Смит основал музыкальную компанию Taste Media специально для Muse (группа осталась с ней на три первых альбома). Это было большой удачей для группы, так как позволило сохранить индивидуальность их звучания раннего периода их карьеры. Вопреки успеху их первых EP британские рекорд-компании отказывались поддержать Muse и многие отрасли музыкальной индустрии были озабочены тем, что звучание Muse сильно напоминает Radiohead (времён The Bends).
Тем не менее американский лейбл Maverick Records организовал группе несколько выступлений в США, прежде чем подписать их в конце 1998 года. По возвращении группы в Великобританию Taste Media заключила сделки с различными лейблами в Европе и Австралии. К работе над первым альбомом Muse — Showbiz — был привлечён Джон Леки, который продюссировал вышеупомянутый The Bends, The Stone Roses, «Странного Эла» Янковича и The Verve. Альбом показал агрессивный стиль группы, а его тексты содержали множество ссылок на трудности, которые им пришлось преодолеть, чтобы утвердиться в Тинмуте