Описание
В последние времена существования Рolice значительное влияние на душевное самочувствие ее лидера и певца Стинга (наст. имя Гордон Мэттью Самнер, род. 2 октября 1951 года, по образованию - школьный учитель), равно как и на стабильность всего ансамбля, оказал его развод с первой супругой Фрэнсис, хотя отношения бывших партнеров остались "приятельскими". С Фрэнсис остались дети: сын Джо (11 лет) и дочь Кэтрин (5). И "приятельство" не помешало первой жене Стинга в конце 1987 года обратиться в суд с иском на недостаточную финансовую обеспеченность. У Стинга к тому времени была новая семья: жена Труди, дочь и сын.
Тогда же, в 1983-4 годах начала закладываться основа первого сольного диска "The Dream of the Blue Turtle" и концертных программ. Нужно отметить, что философичность и углубленный психологизм песен этого альбома явились естественным продолжением настроя последнего диска трио. Весь лонгплей отличало полнокровное соединение белой сочинительской и исполнительской рафинированности с негритянской экспрессивностью остальных членов группы сопровождения. Возникла необходимая для творчества цельная атмосфера репетиций и записи, отмеченная коллективным согласием, шутками, усталостью, полетом и блеском всех участников, соединения, перешагивающего обычные рамки взаимодействия "звезды" с группой сопровождения. Участие, например, саксофониста Брэнфорда Марсалиса или ударника Омара Хакима далеко вышло за границы участия приглашенного ремесленника-профессионала.
Все зти факторы делают" The Dream of the Blue Turtle" совершенно отличным от созданных примерно в то же время альбомов других протагонистов жанра, например "Let's Dance" Дэвида Боуи (с участием, кстати, того же Омара Хакима). Хотя не было очевидной хитовой направленности, очень успешной в чартах оказалась "If You Love Somebody (Set Them Free"), текст которой достаточно однозначно намекал на недавние семейные неприятности Стинга. И другие песни удерживали необходимый баланс между танцевальностью (подчеркнутой легким ритмом Регги) и камерностью, ярко высветившейся в драматичности текста, как например, в очень напоминающей Тома Уэйтса "Moon over Burbon street".
Отдельных слов заслуживает песня "Russians" с участием ленинградского симфонического оркестра, с цитатами из Прокофьева и текстом, актуально откликающимся на нынешние политические реалии. Из песни могла бы получиться обыкновенная агитка, но Стинг этой опасности миновал. В целом альбом оказался сборником сильных песен без слабых мест. Таким же по качеству оказалось и последовавшее позже крупное гастрольное турне и фильм режиссера Мартина Скорсезе, в который продюсер вложил два миллиона долларов. Фильм этот не добился сногсшибательного коммерческого успеха, но, тем не менее, убедительно доказал, что настоящая "звезда" сможет достойно проявить себя и в поп-музыке. А что касается соединения рока и джаза, то оно было настолько естественным, что смогло увлечь даже подростковую аудиторию. Еще одним доказательством качества соединения песенной камерности и роковой формы стало выступление Стинга с Марсалисом и Филом Коллинзом на концертной акции "Живая помощь" в 1985 году.
К тем же временам относятся и многочисленные роли, сыгранные Стингом в фильмах режиссеров Майкла Эптеда (очень интересный видеофильм "Bring on the Night"), Maртина Скорсезе (роль Понтия Пилата в фильме "Последнее искушение Христа"), Дэвида Линча. И хотя сам Стинг утверждал, что "решительно не хочет быть актером", его кинематографический опыт дал значительный импульс в концертной деятельности, а также в подготовке видеоклипов.
"Моей маме и всем, кто ее любил", - так звучит посвящение с альбома "Nothing Like the Sun". Мать Стинга скончалась в июле 1987 года, как раз во время завершения работы над диском, но этот трагический случай придал певцу новые усилия для создания наиболее убедительного результата.
А когда в декабре того же год