Описание
Александр Боровик — поэт, музыкант.
Профессиональную творческую карьеру начал в 1999 году в составе участников краснодарской рэп-группы «MaryJane».
В 2004 основал музыкальный лейбл «Revol Entertainment», на котором издал свой первый сольный альбом — «Арена» и одноименный концертный DVD.
«Действие на сцене оставляет острое ощущение чего-то настоящего, происходящего "здесь и сейчас"...»
Андрей Бухарин.
Из обзора DVD Сэт “Арена” Live в журнале “Rolling Stone”.
В 2006 году по приглашению московского театра «Практика», разглядевшего в рэп-артисте под псевдонимом «Сэт» современного поэта, Александр Боровик переехал из родного Краснодара в столицу и стал регулярно выступать на театральной сцене с сольными концертами, в которых смешивал рэп под электронные биты и скретч виниловых пластинок со стихами и скрипичным соло.
«Музыка нравится. Во-первых, — перекличка с блюзом. Во-вторых, энергия. Спокойная, уверенная, затягивающая — сразу начинаешь в этом блюзово-рэповом ритме двигаться. Интонации у Сэта взрослые, с текстом не мельтешит, где надо на звук и смысл нажимает. "Они все безнадежно больны, неизлечимо слепы. В бетонных склепах, в бетонных склепах". Прямо мороз по коже, не песня — манифест!»
Саша Денисова.
Журнал “Русский репортер”.
В мае 2008 года вышел второй и последний рэп-альбом Сэта — «Арена II».
«Это своего рода ответ на "рэп в стразах и блестках" и, если хотите, даже противоядие. Сэт и его единомышленники рассматривают рэп как современное продолжение поэтической и театральной традиции. Вкладываемый в тексты посыл подразумевает в слушателе не юнца в футболке "G-Unit", а человека более взрослого и состоявшегося. В то же время это не академическое и заумное занудство — как раз наоборот: здесь отлично сочетаются живой современный язык и близкие многим переживания, события, истории. Существует мнение, что настоящий русский хип-хоп, не скопированный, а самобытный и оригинальный, звучит именно так».
Андрей Никитин.
Из обзора CD Сэт “Арена II” в журнале “Billboard”.
В 2009 году Сэт принял участие в фестивале «Живой ритм», прошедшем в двух столицах при поддержке «Assai Music Band», записал интернет-релиз «Мелодекламация» с известным питерским рок-музыкантом Михаилом Башаковым и презентовал акустическую концертную программу в краснодарской художественной галерее Майи Рязановой.
Эксперименты с живым звуком вдохновили артиста на запись нового альбома, в котором сэмплы и драммашины уступили место гитарам, виолончели, пиле, трубе, блокфлейте, губной гармонике, контрабасу, барабанам и этнической перкуссии. Выход за рамки привычных стереотипов хип-хоп культуры был подкреплен отказом от псевдонима в пользу настоящего имени.
16 января 2010 года на официальном сайте http://alexanderborovik.ru состоялся интернет-релиз альбома «Шёпотом».
«Попытки привить сухой и натуралистичный американский рэп романтичной, мелодичной и иносказательной русской душе предпринимаются уже лет, наверное, десять. Концептуальные прорывы на этой ниве бывали: например, белорусский артист Серега или украинская группа "Бумбокс". Простой русский рэппер Сэт однажды плюнул на все, вернул себе настоящее имя Саша Боровик и совершил третий подобный прорыв. Ему удалось скрестить рэп с такой нежной музыкой, с какой до сих пор, кажется, никому не удавалось. Существенные претензии к альбому предъявть трудно. А песня "Катя" — идеальный русский шансон, исполненный под интеллигентнейшую гитарку будто из фильма "Ирония судьбы", — настоящий животный ужас, какой могут создавать только очень хорошие артисты и авторы».
Максим Кононенко (Mr.Parker).
Из обзора альбома Александра Боровика "Шёпотом" в жypнaле "Pyccкий Newsweek".