Описание
В конце 80-х второкурсник университета Лос-Анжелеса Дон Манчини написал сценарий о кровожадной кукле,чье полное имя-Чарльз Ли Рей-составлено из имен знаменитых убийц Чарльза Мэнсона,Ли Харви Освальда и Джеймса Эрла Рэя.Сценарий купили и поставили под названием "Детская игра".Так Манчини оказался в Голливуде и на два десятилетия связал свою жизнь с Чаки.Он написал все 5 сценариев фильмов про него,стал продюсером предпоследнего-"Невеста Чаки",вышедшего в1998 году.Сценарий его предложения был прдложен компании Universal в том же году,но из-за перестрелки в школе Колумбайн создателям фильмов ужасов пришлось на время затаиться.Только в 2004 году,когда вышли "Фредди против Джейсона" и "Лихородка" ,"Потомство Чаки" "подобрала" одна из дочерних компаний Universal.Сериал про Чаки (голос Брэда Дурифа) развивался по "франкенштейновской" схеме:сначала хорошенько пугает сам имярек,потом его невеста,затем-потомство.Видимо,следующим этапом будет "Чаки против Пиноккио",не меньше.Одновременно герои становятся все меннее страшными и все более смешными.Впрочем,особого веселья от пластиковой куклы в шрамах ждать не приходилось,и поэтому "Невеста Чаки" была написана Манчини в жанре романтической комедии,а в "Потомстве " смешались сатира и семейная мелодрама в духе "Крамер против Крамера".Где-то между фильмами кукольная подружка Чаки Тиффани (голос Дженнифер тилли) рожает "не то сына,не то дочь" по имени Глен или Гленда-посвящение "худшему режиссеру всех времен и народов" Эду Вудду,который в 50-е поставил и сыграл главную роль в полуавтобиографическом фильме "Глен или Гленда" о мужчине,любящем носить женскую одежду. Нежная душа Глена-Гленды (Билли Бойд) не может вынести злодейств,которые являются хобби его родителей, и он пытается отучить Тиффани и Чаки убивать с помощью 12-ступенчатой системы.В то же время парочке предоставляется прекрасная возможность навести страху на "фабрики грез".Как и полагается,о приключениях четы Рэй собираются снять фильм,в котором Тиффани будет исполнять Дженнифер Тилли.С этого момента ужас теряется окончательно,хотя на экране по-прежднему хватает обезглавливаний,вспарывания внутренностей и прочих кровавых деяний.На месте саспенса и прочих лишних атрибутов жанра оказываются сомнительного достоинства шуточки-вроде того,что Дженнифер Тилли смогла бы сыграть Эрин Брокович без чудо-бюстгальтера,и пародии на "Матрицу","Сияние" и "Психоз"."Сомнительное достоинство" в случае "Потомство Чаки"-комплимент так,как его дурновкусие выдержано очень четко.Кроме отсылок к "Франкенштейну" и Эду Вудду,в фильме появляется режиссер Джон Уотерс,всегда ставивший под сомнение существование "хорошего вкуса" как такового,репер Редман и Бритни Спирс,которую Чаки убивает,напевая "Oops, I did it again!".Выглядит это так реалистично,что в рекламный ролик фильма даже пришлось добавить титр,согласно которому Спирс не принимала участия в съемках.Симптоматично и то,что хотя Дженнифер Тилли и Редман играют в "Потомстве Чаки" самих себя,Голливуд изображает крупнейшая румынская киностудия.Результат всего этого безобразия оказывается,конечно,лучше,чем поездка в Голливуд другой парочки,Джея и Молчаливого Боба,но куда скучнее приключений героев очередного "Крика".
********
Помните как нам было страшно только о упоминание об этой кукле,в которую вселился псих-убийца...помните как мы прятались за диваном,в шкаф только чтобы не увидеть страшных моментов?...помните как мы боялись после фильма смотреть на вывеску Universal?...или только от одного смеха Чаки?...или как мы не спали неделями,из-за чёртого Чаки,с ножом?...если вы это всё помните,вам сюда