Описание
Thrash-metal (трэш-метал)ツ
Трэш-метал (thrash-metal) - одна из разновидностей металла, возникшая в первой половине 80-х. Первоочередная заслуга в формировании трэша принадлежит американским музыкантам (большинство из них - уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский хэви-метал. Восторженные отзывы о Новой волне британского хэви-метал (НВБХМ) просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Кое-кто из молодых исполнителей (среди которых - Ларс Ульрих, будущий барабанщик METALLICA) даже ездил в Британию набираться опыта. Конечно, у американцев были и «родные» источники влияния - например, хардкор.
В числе групп первого трэш-эшелона, помимо METALLICA, следует назвать MEGADETH (группа, созданная уволенным из рядов METALLICA гитаристом Дэйвом Мастейном), EXODUS (группа, из которой в METALLICA перешел гитарист Кирк Хэмметт), ANTHRAX, SLAYER, OVERKILL. В конце 80-х стартовала так называемая вторая волна групп западного побережья: TESTAMENT, FORBIDDEN, VIO-LENCE, DEATH ANGEL и др.
В начале-середине 80-х появилось немало трэш-групп и за пределами Америки - от канадской ANNIHILATOR и бразильской SEPULTURA до немецких KREATOR и SODOM.
Американцы не смогли, да и не пытались полностью воссоздать достаточно отточенный саунд британского хэви. Они привнесли в звучание изрядную долю сырости, грубости и ярости, а в сам дух металла - ноту трагичности. Для трэша характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, «инфернальные» тритоновые обороты (идущие от BLACK SABBATH). Темп в трэше, как и в спид-метале, колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого. Типичным признаком трэша является интенсивное басово-гитарное тремоло (как правило, по полуприжатым струнам, что дает множество шумовых призвуков) и ритмический унисон с пулеметными очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. to thrash - молотить, барабанить). Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой. При этом в трэше, пусть даже в качестве контрастных "вставок", нередко встречаются заимствования "классической" музыки (вспомним квази-лютневые переборы полуакустической гитары и «барочные» гитарные соло у METALLICA и MEGADETH), так же, как и более глубокие примеры претворения принципов симфонической драматургии (здесь вновь уместно сослаться на творчество M&M). Впрочем, далеко не все группы увлекались подобными изысками.
Роль трэш-метала для дальнейшего развития интернациональной «ортодоксальной» и «альтернативной» метал-сцены трудно переоценить. Его значение велико и сегодня, хотя корифеи направления в 90-х пытались свернуть с изначально избранного пути (METALLICA - в сторону облегчения, декоративности саунда, MEGADETH - к электронным экспериментам). Разновидностями трэша являются техно-трэш (канадская VOIVOD, немецкая MEKONG DELTA, американская WATCHTOWER) и трэшкор (с более заметным влиянием хардкора, как у PANTERA). Творчество SODOM стало переходной ступенью от трэша к дэт-металу.
Ключевые артисты и альбомы:
METALLICA «Master Of Puppets» (1986)
ANTHRAX «Spreading the Disease» (1985)
MEGADETH «Peace Sells...But Who's Buying?» (1986)
SLAYER «Reign In Blood» (1986)
TESTAMENT «Legacy» (1987)
Как таковой трэш развился из спид-металла. Основой трэша является ритм. Он более тяжёлый и не такой техничный как спид-металл. Хотя и в трэше требуется немалая виртуозность, и мнение о том, что трэш является примитивной музыкой в плане техники исполнения неверно.
Группы играющие в этом стиле: Metallica (ранняя), Megadeath, Testament, Overkill, Kreator, Sodom, Коррозия Металла , Кпп .
Существует и особая разновидность трэша, так называемый Techno Thrash Metal.
Это более сложная по технике исполнения музыка, как правило несколько облегчённая, нежели классический вариант трэша.
Примеры: Annihilator, Iced Earth, D.A.M.
Можно выделить ряд групп играющих Speed-Thrash Metal. Ещё более скоростной, чем о