Советский фанк

  • Подписчики: 623 подписчиков
  • ID: 55829051
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club55829051

Описание

История советского фанка почти как история фанка вообще, но только маленькая, местечковая. Как и во всем мире, фанк пришел к нам из США, просочившись в 1960х на отечественную эстраду как направление в джазовой музыке. Подобно вирусу, фанк инфицировал молодые, неокрепие советские ВИА, оказав огромное влияние на развитие поп-музыки в целом. Трансформировалась структура текста, манера исполнения - фанк дал заряд эротизма и откровенности музыке. По сравнению с оригинальным, или, упаси господь вас сравнивать, с африканским фанком наша музыка была совсем другой. Разумеется, африканского жара тут нет, зато есть родной руский мелодизм, фактически родные березки проглядывают. Фанк развивался с оглядкой на более академичную джазовую сцену. А джазовая тусовка в это время расходилась: кто-то уходил на эстраду, в коммерческую музыку, а кто-то начинал радикально самовыражаться, и, двигаясь по снобистскому пути в сторону «фри-джаза» и прочей чепухи, пытался доказать, что вот они-то настоящие музыканты. Ясно выраженная ритмическая основа фанка привела к тому, что он показался «настоящим» джазменам слишком легким и простым для восприятия, так что дорога у фанка была одна — на встречу с ВИА. К концу 1980-х в СССР, как и во всем мире, фанк трансформируется в диско. Как направление фанк, в чистом виде, недолго просуществовал. Во всем мире его идеи были расхвачены музыкантами и дали серьезный заряд развития современной музыке, особенно электронной. Тем приятнее для меня было узнать, что и на просторах бывшего СССР был-таки фанк. Успел-таки побывать. Практически “оказалось, что в России секс был”. Да вообще, в СССР все было, только я об этом не знаю. И создается ощущение, что проблема советской музыки не в железном занавесе, не в гонениях музыкантов в подполье, как иногда кажется, не в gulag, polit-bureau, а в отсутствии системы раскрутки и сбыта музыкального контента и вечное равнение на запад во всем кроме балета и ракет. Не хватало отечественных менеджеров и продюсеров. На западе: “Эта группа сделает нам миллионы. Надо её раскручивать”. Что у нас “Хороший ансамбль. Пусть играют на дискотеках, и хватит. Летом пригласим сыграть куда-нибудь в Киев.”. Фактически, все что осталось - такие вот сборники, которые переиздаются компанией “Мелодия” на радость ретроманов. Да, еще на студии “Мелодия” так и не научились рисовать отбложки, так, чтобы не стыдно было людям показывать. FUNKYBEATS PORTAL