Описание
За последнее время появилось столько русских групп, играющих непонятную музыку, ничиная с "Аматори", "Слот" и заканчивая "Братьями Гримм".
Ничего не хочу сказать плохого в их адрес, пусть играют дальше, но где же группы, играющие настоящий Русский Рок. На память приходят лишь отцы-основатели и несколько групп середины 90х.
На ум приходит вопрос, а может мы уже и забыли как звучит полу-расстроенная гитара и голос подпившего музыканта, играющего на подпольном квартирнике, но так рьяно изливающего "русскую идею"...
Короче, группа для тех, кто любит русский рок
Немного истории:
Зарождение
Первые советские рок-группы появились еще в середине 1960-х на волне битломании, однако до середины 1970-х представлял собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, оформлением который были многочисленные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, стала группа «Оловянные Солдатики» (их можно услышать, например, в мультфильме «Ну погоди» — в виде группы Дворняги, исполняющих «У попа была собака». Кроме того, группа записала первый в СССР полноценный магнитоальбом «Размышления» (1972 г.) (по другой версии — которой придерживались составители энциклопедии «100 магнитоальбомов Советского Рока» — отсчет советской магнитофонной рок-культуры начат с альбомов Юрия Морозова (1973 г.)).
Расцвет, 1980-е
Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы, а с началом перестройки и гласности, у музыкантов появилась возможность выступать на концертах не опасаясь уголовного преследования, например, за тунеядство, как это было раньше. В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, появились журналисты, писавшие о рок-музыке, прошли первые рок-фестивали. Прототипом русской рок-музыки 1980-х были англо-американская рок-музыка, включая одно из новейших на то время её направлений — «новая волна».
Конец 1980-х — начало 1990-х
Конец 1980-х был выходом советского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Взломщик» (1986) с К.Кинчевым, «Игла» (1988) с В.Цоем, «Асса» (1987) с Аквариумом и другими, «Такси-блюз» (1989) с П.Мамоновым.
С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта.
Как протестная субкультура русский рок перестал существовать со второй половины 80-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося отечественного шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звездных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным отечественным рок-исполнителям пошел на спад, многие из них прекратили деятельность в России в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе.
(более подробно см. "Википедия")