Описание
60-ые
От электронной музыки к электронному року
Двадцатое столетие относится к эре "новой музыки". В 50-е годы Карл Хайнц Штокгаузен концентрируется на теории и практике "электронной музыки". Посредством изобретений сначала электро пиано (1958), а потом и аналогового синтезатора "Moog" (1965), запущенного начиная с 1965 года в серийное производство, начинается вторжение современной электронной музыки в поп музыку. Уходящие 60 е приносят программируемые альбомы электро пианиста Walter Carlos ("Switched on Bach"/"The Well Tempered Synthesizer"), а также первые песни арт рок групп как Pink Floyd, Emerson, Lake&Palmer. Фундамент техно музыки заложен.
70-ые
Soul/disco/funk
На дискотеках 70 х годов играется соул и фанк - музыка американского происхождения. К пионерам полностью синтетической диско музыки относят Giorgio Moroder. В гей клубах царит бум "Hi Energy". Нью Йоркские лейблы, например "Salsoni", фокусируются на стиле "диско госпел". Дорога к house проложена.
Kraftwerk
Kraftwerk удалось создать настоящую полностью синтетическую поп музыку. Если TheBeatles со своим "Sgt. Pepper`sLonelyHeartsClubBand" (1967), или GeorgeHarrison со своим "ElectronicSounds" (1968), или BrainWilson из Beach Boy со своим "Smile" (1966)производили более или менее электронный и эксцентричный поп, то Ralf Hutter&Co нашли отражение своих электронных идей в драм машине, синтезаторах и вокодере, делая экстремальный поп продукт. После выхода альбомов "Autobahn" (1974) и "Die Mensch maschine" (1978) мы наблюдаем появление поп классиков синтезатора, к которым берлинцы "Tangerine Dream "и новые электронщики Edgar Frose и Klaus Schulze мало что могли добавить. Однако успех пришел опять к другим - к Jean Michel Jarre и его электронному эпическому альбому "Oxygen "(1976).
Electro wave
Влияние Kraftwerk ощущается в поздние 70 е в музыке "новой волны". Идеи электронной музыки успешно развивают Human League, Ultravox, Cabaret Voltaire и другие английские артисты. Сюдаже: Devo (USA), Yellow Magic Orchestra (Япония).
80-ые
Американская эра пред хауса
Ультрамодные звуки 70-х не прошли мимо Восточного побережья и среднего запада США. В Нью Йорке появляются первые клубные треки. Tony Humphries и David Morales становятся звездами ди- джейской сцены, а черный гей клуб "Paradise Garage" - самым модным местом. В это же время в Чикаго Frankie Knuckles ди джеит в андеграундном клубе "The Warehouse", Farley Keith основывает группу ди джеев "Hot Mix 5". В Детройте Juan Atkins продюссирует под именем Cybotron первые электро композиции.
Electro boom
В чарты начинают прорываться полуэлектронная или электронная музыка. DepecheMode, Heaven 17 и обновленный состав Human League становятся, начиная с 1981 года, во главе Синти попа. Новая немецкая волна производит электро фурор выступлениями Der Plan, DAF и Trio ("Da da da"), за океаном более жесткий вариант представляют SkinnyPuppy и ServedHeads. Это движение достигло своего пика в 1984 году, когда в 1984 во Франкфурте открывается техно клуб "Talla 2XLC".
Ambient
В это время границы между электронной музыкой и андеграундом стирает бывший участник "Roxy Music" Brian Eno, пишущий напряженную "музыку шума", которую принято называть "акустическая музыка звукового окружения" (ambient). В 1979 году выходит "Music For Airports" и др. классические альбомы ambient.
85-ый
NewYorkHouse
За два года до своего закрытия (осень 1987), клуб "ParadiseGarage" (топовый DJLarryLevan)становится центром и основателем так называемой "4 tothefloor" музыки - "garagehouse", Diva становится Adeva, на базе которой такие DJ/продюсеры, как DavidMorales, RobertClivilles, DavidCole, Musto&Bones и ToddTerry разрабатывают uptempo вариант - NewYorkClubHouse.
Chicago (deep