Описание
Общественное признание его, как гитарного героя, неоспоримо. Титул "всемирно известный" ему присваивали бесконечное число раз на страницах журналов для гитаристов на протяжении последних трех десятилетий. Владелец редкой страсти и сверхъестественной легкости в музыке, Ди Меола впервые вышел на музыкальную сцену в 1974-м году вместе в фьюжн-группой 70-х "Return to Forever (Возвращение к вечности)". Он сразу же поставил себя как лидера группы со своими требованиями и серией искрометных альбомов и туров в период с 70-х по 80-е годы прошлого тысячелетия. Его взгляды, как композитора, созревали и расцветали в 80-х - этот период его творчества включал несколько записей и триумфальных туров с Джоном МакЛафлиным (John McLaughlin) и Пако Де Люсия (Paco de Lucia) в акустической гитарной супергруппе, известной как "The Trio" - и у него остаются силы для творчества в 90-х, активно черпая музыкальные идеи из других культур, при этом оставаясь верным своей собственной музе.
"На протяжении многих лет я пытался удержать страсть в музыке, но тем не менее оставляя в ней достаточно мелодии и интересных гармоний, придавая им настоящее значение" - поясняет Ди Меола. "Сочинение музыки мучительно, если вы пытаетесь избежать очевидного и пробуете вновь открыть себя для слушателя. Конечно, проще всего использовать тот же самый аккорд или прогрессию, что и в прошлом, но если вы погрузитесь в себя и извлечете оттуда что-то новое, это принесет вам большее удовлетоврение".
Родившись 22-го июля 1954-го года в Нью-Джерси, Эл Ди Меола рос, слушая музыку The Ventures, The Beatles и Элвиса Престли. Его первым инструментом были ударные, но в возрасте восьми лет он переключился на гитару. Молодой, но уже сформировавшийся к этому времени как гитарист Эл Ди Меола, ощущал что-то, что заставляло его относиться с сарказмом к популярным музыкантам. "В 60-х, если вы не играли как Эрик Клэптон (Eric Clapton), Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix) или Джимми Пейдж (Jimmy Page), то вас не принимали", вспоминает он о своих школьных годах в Бергенфилде (Bergenfield), Нью-Джерси. "Так что меня не приняли в группу так называемых друзей в Бергенфилде, потому что они не знали, что делать с моим стилем игры. Хотя я хотел учить композиции The Beatles и Ventures когда начинал брать уроки музыки, мой учитель (Bob Aslanian) также заставлял меня изучать джаз, босса-нову и классику, так что в итоге я получил ту самую технику, которую мои друзья не могли понять. Это ни в коей мере не принижает значимость той музыки, которую они играли. Они были заинтересованы в моей технике, но в то же время они сожалели о ней".
Большое влияние на его музыкальные взгляды на протяжении всего периода их формирования оказали дающие плоды гибриды рока и джаза, которые в итоге превратились в известное сейчас направление "фьюжн". Гитарист Лари Кориелл (Larry Coryell), которым Эл позже был назван "Отцом Фьюжна", очень заинтересовался им. "Я приезжал на автобусе из Нью Джерси, чтобы увидеть, как он выступает в одном из маленьких клубов Greenwich Village", вспоминает Лари. "Где бы он ни играл - я буду там".
Из интенсивного периода репетиций в высшей школе, в течение которого он упражнялся в игре на гитаре от восьми до десяти часов в день, Эл вышел с выразительными наработками и свежими идеями, как их применить. "Я пытался найти себя или найти тот стиль музыки, который бы мне подходил. Я вырос на роке и любил его, но находил его очень ограниченным стилем для роста. Начал слушать "Doc Watson", который очень помог мне развить скорость. Также переслушал всего Tal Farlow и Kenny Burrell, но понимал, что все-таки это не то, чем хочу заниматься. Хотелось сделать что-нибудь новое, еще никем не деланное".
В 1971-м году Эл поступил в Berklee School of Music в Бостоне. Во втором семестре он играл во фьюжн-квартете под руководством Барри Майлса (Barry Miles).