Описание
История музыкальных стилей
80-ые
Американская эра пред хауса
Ультрамодные звуки 70-х не прошли мимо Восточного побережья и среднего запада США. В Нью Йорке появляются первые клубные треки. Tony Humphries и David Morales становятся звездами ди- джейской сцены, а черный гей клуб "Paradise Garage" - самым модным местом. В это же время в Чикаго Frankie Knuckles ди джеит в андеграундном клубе "The Warehouse", Farley Keith основывает группу ди джеев "Hot Mix 5". В Детройте Juan Atkins продюссирует под именем Cybotron первые электро композиции.
85-ый
NewYorkHouse
За два года до своего закрытия (осень 1987), клуб "ParadiseGarage" (топовый DJLarryLevan)становится центром и основателем так называемой "4 tothefloor" музыки - "garagehouse", Diva становится Adeva, на базе которой такие DJ/продюсеры, как DavidMorales, RobertClivilles, DavidCole, Musto&Bones и ToddTerry разрабатывают uptempo вариант - NewYorkClubHouse.
Chicago (deep)house
Лейблы "Trax" и "DJ International" занимаются с 1984 по 1985 г. клубной музыкой, которая комбинирует соул музыку с синтетическими басовыми линиями и компьютерными звуками. Термин "house" произошел от слова "Warehouse", это тот самый клуб, чьи ди джеи Frankie Knuckles, наряду с Marshall Jefferson и Fingers Inc. стали ведущими артистами чикагской хаус сцены.
Chicago Acid House
Из Чикаго приходит еще один вариант хаус музыки, которому характерно использование драм машины Rolland 808 и басовой линии Rolland 303. Примеры: Phuture - "Phuture Trax", Sleazy D. - "I`ve lost Control", Maurice - "This is acid". Многозначныйтермин acid придумалиоснователилейбла "Trax" Larry Sherman илейбла "DJ International" Rocky Janes.
Благородный Acid
Хаус музыка переживает настоящий бум. В 1989 году в Англию переезжают Хуан Аткинс, Деррек Мэй и Кевин Саундерсон, чтобы заняться производством ремиксов. Под их влиянием проекты 808 State и A Guy Called Gerald развивают в Манчестере часто цитируемый экспериментальный хаус стиль. Легендарный пример - "Pacific", 808 State.
UK acid house
В 1988 году acid house перебирается в Англию. В мгновенье ока возникает так называемая "Smiley Culture" - для нее характерна яркая, вызывающая мода, спонтанные рейвы, Extasy и безумные хаус мутации. Триумфом стала "Do it yourself", появляются инди лейблы, все миксуется и ремиксуется. Гимном движения стала композиция D Mob "We callitAciiieeed".
House boom BRD
И здесь царствует хаус. В то время как в Берлине Westbam, DJ Dick, Tanith, Kid Paul, Dr. Motte, клуб и лейбл "Tresor" заботятся о создании своей сцены, во Франкфурте появляются клуб "Omen" и лейбл "Eye Q". Центральная фигура обоих проектов - Sven Vath.
90-ый
Глобальная хаус нация US хаус + UK хаус + euro pop + euro electro = глобальный хаус Ближе к концу 1990 года сливаются американские и европейские танцевальные течения к одному большому направлению. Его основа - хаус - впоследствии распадается на более мелкие виды, как, например, итало хаус (Block Box "Ride on time").