Описание
Биография: В 70-е годы группа Aerosmith была одной из наиболее популярных американских глэм-хард-ритм-энд-блюзовых команд. Несмотря на то, что бостонский квинтет явно отталкивался от британских прототипов в лице Rolling Stones, с одной стороны, и Led Zeppelin, с другой, ему удалось найти собственное оригинальное лицо, не в последнюю очередь за счет увесистой щепоти глэма (а-ля Slade), которой Aerosmith приправили и музыку, и имидж. В 70-е коллектив полюбился слушателям не только своими рок-н-роллами и блюзами, но и так называемыми пауэр-балладами: с сильной мелодикой и красивыми насыщенными аранжировками. В начале 80-х карьера группы по ряду причин пошла на спад, но, тем не менее, во второй половние этого десятилетия команда сумела совершить новый прорыв, сменив при этом стиль на более поп-ориентированный и завладев даже более широкой слушательской аудиторией. Мощный глянцевый саунд и пафосные баллады по-прежнему остаются визитной карточкой Aerosmith.
Первая инкарнация Aerosmith сплотилась вокруг вокалиста Стивена Тайлера (Steven Tayler) в 1970 году. Это произошло в городке Сьюнапи, штат Нью-Гемпшир. Там Тайлер, который изначально играл на ударных, и встретил гитариста Джо Перри (Joe Perry). Вместе с басистом Томом Хэмилтоном (Tom Hamilton) они решили сформировать пауэр-трио, которое быстро превратилось в квартет за счет присоединения второго гитариста Рэя Табано (Ray Tabano), на смену которому скорости пришел Брэд Уитфорд (Brad Whitford). А затем квартет стал квинтетом, так как Тайлер обнаружил в себе способности к пению; на место же ударника пригласили Джоя Крэмера (Joey Kramer). Укомплектовавшись таким образом, группа в конце 1970 года отправилась в крупный город Бостон.
Проиграв в клубах по окрестностям Массачусетса и Нью-Йорка около двух лет, команда добилась контракта с Columbia Records. Дебютный альбом Aerosmith (одноименный названию группы) увидел свет в конце 1973 года, и вошел в чарты под номером 166.
Альбом, конечно, был достаточно эклектичным и отнюдь не свидетельствовал о высоком профессиональном мастерстве музыкантов. Критики говорили, что Тайлер подражает Джеггеру (на которого тот был похож и чисто внешне). Однако вещи «Dream On» (экспрессивно-печальная баллада с щемящим сердце меллотроном и трогательными гитарными переборами, разворачивающимися в пафосные запилы), и «Mama Kin» (энергичный глэм-рок-н-ролл) показали пути, по которым в дальнейшем двинулись Aerosmith. «Dream On», выпущенная отдельным синглом, достигла 59 номера в чартах.
Весь следующий год группа упорно гастролировала по Америке, поддерживая такие коллективы, как The Kinks, Mahavishnu Orchestra, Sha Na Na и Mott The Hoople. В перерывах между гастролями ей удалось записать свой второй диск «Get Your Wings», который оказался более хардовым (в этом немалая заслуга нового продюсера Джэка Дугласа), полным запоминающихся «цепких» риффов, да и вокальные возможности Тайлера предстали здесь в более выгодном свете («S.O.S. (Too Bad)», «Woman Of The World”, «Pandora’s Box»). Неудивительно, что диск был более благосклонно принят публикой.
Третий альбом, «Toys In The Attic» (1975), стал для группы настоящим прорывом – художественным и коммерческим. На фоне британских хард-рокеров (Zeppelin и Black Sabbath), вдарившихся в сумрачную мистику, Aerosmith представали эдакими веселыми ребятами, недалеко ушедшими от народа и в то же время артистично-карнавальными. Диск был полон энергичных и заводных глэм-рок-н-роллов, лаконичных риффов, безыскусного юмора и грубовато-глуповатого юношеского напора, воплощавшегося, в том числе, и в тайлеровских текстах, по большей части посвященных любовно-сексуальным темам. Ударно-стремительный хард-боевик «Toys In The Attic» был, безусловно, главным козырем диска; выделялись также «Big Ten Inch Records» - почти элвисовский рок-н-ролл, традиционная мажорная пауэр-баллада «You See Me Crying» (закрывавшая альбом), сингловые «Sweet Emotion», «Walk This Way» и др.
Пластинка достигла в США платинового статуса и продержалась в чартах два года. На этой волне взлетели и первые два диска. Четвертый альбом «Rocks» (19