Tom Waits

  • Подписчики: 90 подписчиков
  • ID: 461776
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club461776

Описание

Контраст между слезливо-сентиментальными балладами и циничными агрессивно-дисгармоничными номерами очень характерен для всего творчества Тома Уэйтса. Он признаётся, что уже давно обратил внимание на это обстоятельство. Его причины ему неизвестны. Возможно, всё дело в банальном круговороте алкоголического психоза, при котором агрессивная неуправляемость сменяется сопливым состраданием ко всему живому, а может быть дело в устаревших музыкальных вкусах. «В школе мы - мальчишки - всегда танцевали под быстрые песни, а потом заводился медленный номер, чтобы вытащить на середину зала девчонок. И альбомы раньше тоже были так же устроены, после двух быстрых песен обязательно шла одна медленная». Впрочем, Том Уэйтс вовсе не стесняется своих малоумно-сентиментальных баллад. Свой взгляд на вещи он называет «оптимизмом циника». Он говорит: «Фирма «Барнум энд Бэйли» пару лет выставляла ногу Сары Бернар, помещённую в формальдегид. В какой-то момент нога Сары Бернар зарабатывала больше денег, чем сама Сара, которая читала монологи из Шекспира в каких-то забегаловках. За вечер она получала 4 доллара, а за осмотр её ноги, плавающей в аквариуме, брали 8 долларов. К чему это всё я? Да, так вот, некоторое время Саре было очень обидно, она даже впала в депрессию, а потом начала петь песенку о радостной стороне жизни. Это я бы назвал оптимизмом. В этом смысле я тоже оптимист». Том Уэйтс - образцово-показательный аутсайдер, донельзя живописный и колоритный бродяга шоу-бизнеса, изгой, алкоголик и уличный сумасшедший. Он любимец немецких журналистов, пишущих о культуре, для них Том Уэйтс - бомж американской индустрии развлечений, шоумэн антикультуры, поэт в рваных штанах и стёртых ботинках, мудрец из подворотни. Том Уэйтс - это акустический аналог Чарльза Буковски. Общеизвестно, что Уэйтс тяготеет к эффектной театральщине. Некоторые его тесты - в первую очередь это касается сентиментальных баллад - это откровенный китч. Спой кто- нибудь другой тот же самый текст, никому и в голову не придёт говорить о каком-то обаянии, глубине и правде жизни. «Это всё вопрос стиля, не так ли? - говорит музыкант, - 70 процентов - это то, что ты носишь и как ты выглядишь, 20 процентов - это то, как ты говоришь, и лишь остающиеся десять процентов - это то, что именно ты говоришь. Весь фокус в том, как это всё объединить. Ты даёшь реплику какому-то актёру, снимаешь фильм и всё разваливается к чёрту. Те же самые слова ты даёшь кому-то другому и они вдруг спасают ленту. Почему? Я не знаю. Это темп, это чувство, это твоя манера». Только что Том Уэйтс, раскрывая тему оптимизма, сравнивал себя с Сарой Бернар, потерявшей ногу. Мне кажется, говоря о первостепенной роли имиджа и умения подать себя, Том Уэйтс сравнивает себя с ногой, потерявшей Сару Бернар. Ведь вся притягательность этой ноги и состоит в том, что она - это кусочек великой актрисы... в ноге сохранился шарм, обаяние и блеск, которых в самой актрисе уже давным-давно не было. Музыка Тома Уэйтса звучит очень грубо, очень материально, даже можно сказать шершаво. Кажется, что он находится близко-близко от тебя, Уэйтс не столько поёт, сколько царапает своей щетиной тебе ухо. Как он добивается такого саунда, который прямо-таки хочется потрогать руками? «Иногда я записываю восемь версий одной песни, - говорит он. - В стиле ча-ча-ча, просто рассказ под музыку, маленькую кубинскую штучку... то запишем её в студии, то запишем её под открытым небом. Я очень люблю шершавые документы сырой музыки. В Библиотеке конгресса есть записи детей, прыгающих через верёвку и поющих какую-то песенку. Когда дети видят, что кто-то их записывает, они смущаются: «Ой, для чего это вы это пишите?». Мне нравится, когда вы наклеиваете на свой холодильник какую-то бумажку, а кто-то берёт и публикует её. Мне нравится такое состояние песни, когда она грубая и сырая, когда она полуслучайно обнаружена, когда она совершенно неразвита и может дальше двигаться в пяти различных направлениях». http://www.muzprosvet.ru/tom-waits.html http://www.tom-waits.spb.ru