Описание
Группа посвященная творчеству
Grace Slick & Jefferson Airplane
Jefferson Airplane, американская рок-группа. Образована в 1965 в Сан-Франциско, Калифорния. Основной состав: Грейс Слик (Grace Slick,
Grace Barnett Wing) (р. 30 октября 1939, Чикаго; вокал), Марти Бейлин (Marty Balin, настоящее имя
Martyn Jerel Buchwald) (р. 30 января 1942, Цинциннати; вокал), Пол Кантнер (Paul Kantner) (р. 12 марта 1941, Сан-Франциско; гитара), Йорма Кауконен (Jorma Kaukonen) (р. 23 декабря 1940, Вашингтон; гитара), Джек Кэседи (Jack Casady, настоящее имя Джон Кэседи) (р. 13 апреля 1944, Вашингтон; бас-гитара), Спенсер Драйден (Spencer Dryden) (р. 7 апреля 1938, Нью-Йорк). Одна из ведущих групп психоделического рока , а также признанный выразитель настроений и взглядов хиппи.
Группа начала свои выступления в клубах Сан-Франциско, исполняя музыку, состоявшую из смеси фолка и рока, пользуясь заметным успехом в пределах города. Группу приметил продюсер Мэттью Кац, который добился для JEFFERSON AIRPLANE контракта на запись с компанией RCA. В 1966 вышел дебютный сингл группы It's No Secret, успеха, впрочем, не имевший. После этого в группу пришла Грейс Слик, вокалистка группы GREAT SOCIETY. С ней JEFFERSON AIRPLANE записали свой первый альбом «Jefferson Airplane Takes Off», который не вошел даже в первую сотню американского хит-парада.
Ситуация изменилась в 1967, когда вышел в свет второй альбом JEFFERSON AIRPLANE, называвшийся «Surrealistic Pillow» и содержавший две песни, которые принесла с собой Слик — White Rabbit и Somebody To Love. Альбом взлетел на третье место в чартах США, а Somebody To Love стала пользоваться бешеной популярностью, став подлинным гимном «детей цветов» — хиппи, наводнивший в то время Калифорнию. Характерной как для творчества группы, так и для психоделическо-наркотической эпохи хиппи в целом стала композиция White Rabbit, в которой тематика сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» была густо перемешана с галлюцинациями авторов, вызванными воздействием ЛСД, в результате чего песня представляла собой причудливое, безумное сюрреалистическое полотно.
Славу группы закрепили альбомы «After Bathing At Baxter's», «Crown Of Creation» (оба — 1968), «Bless Its Pointed Little Head» и «Volunteers» (оба — 1969), а также несколько выступлений на крупных рок-фестивалях (в Монтерее (1967), в Вудстоке (1969) и в печально известном Атламонте (1969, где во время выступления ROLLING STONES «охранники» из байкерской группировки «Ангелы ада» убили одного из зрителей и побили вокалиста JEFFERSON AIRPLANE Бейлина).
Начиная с 1970 участники группы стали отдаляться друг от друга, стремясь заниматься прежде всего сольными проектами. Ситуацию еще облее осложнило то, что Грейс Слик, забеременев от гитариста группы Пола Кантнера, была не в состоянии работать как на сцене, так и в студии. Тогда же в группу пришел скрипач Папа Джон Крич (Papa John Creach; 28 мая 1917, Бивер Фоллз — 22 февраля 1994, Лос-Анджелес), который, несмотря на свой почтенный возраст, был настоящим хиппи «по призванию».
Музыканты разбились на разные коллективы. Кауконен и Кэседи образовали проект HOT TUNA, а Слик и Кантнер стали работать под названием JEFFERSON STARSHIP, записав очень интересные и успешные альбомы «Blows Against The Empire» (1970), «Bark» (1971) и «Dragonfly» (1974). В 1975 союз Кантнера и Слик распался. В 1976 JEFFERSON STARSHIP выпустил один из своих самых успешных альбомов «Spitfire», ставший «платиновым» в том же году. Успех «Spitfire» повторил альбом «Earth» (1978), наглядно показавший, что, несмотря на упадок движения хиппи и «калифорнийского рока», JEFFERSON AIRPLANE может сочинять хорошую музыку и быть интересной разным слоям общества и поколениям молодежи. В 1980-е гг., правда, музыка участников группы стала скучноватой, а интерес к ней явно поубавился. Но в 1987 JEFFERSON STARSHIP выпустила сингл под характерным названием Nothing's Gonna Stop Us Now («Теперь ничто не сможет нас остановить»)