Описание
Хард-рок. Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько
всеобемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок музыкой и
этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений.
Резкости в рок музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому
раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных
идей. Хард-рок, «призрак» которого витал в композициях поп-групп с первой
половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке
таких групп, как «Блю чиэр» и «Крим» (хотя однозначно определить авторство
невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока
появились и в музыке «Битлз», « Роллинг Стоунз», «Ярдбердз»).
Композиции в стиле «хард-рок» вызывают субъективное ощущение тяжести,
достигаемое за счет выделения ритм секции на передний план, что требует от
музыкантов виртуозного владения своими инструментами.
Как самостоятельное направление» хард-рок» выделился в конце 60-х годов. В
законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс.
К началу 70-х появились группы-исполины, блиставшие не только тяжестью
своего «хард-рока», но и исключительным композиторским талантом и
исполнительским мастерством: «Лед Зеппелин», «Дип Перпл», «Блэк Сэббэт»,
«Назарет», «Гранд Фанк Рейл-роуд» и многие, многие другие, почти 30 лет назад
определили законы и рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня.
В заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими направлениями
рок-музыки, как правило, дает интересные результаты - так появился «тяжелый
арт-рок», «хард-фьюжн», «тяжелая психоделия», а также такие стили, как
«глиттер-рок», «тяжелый ритм энд-блюз», «хард-кор».