Описание
ВЫ ЗАШЛИ НА МЕМОРИАЛ "ХАРИТОНОВ ТРИО" :)
"Ник. Харитонову, рок-н-рольщику и блюзмену, автору драйвового хита «Женщина и блюз неразделимы» и вообще драйвовому чуваку, любителю рвать струны и жилы на концертах, удалось записать и выпустить альбом с очень спокойной, внятной интонацией и загадочным названием – «И плавно выносит». Разумный минимум сложных слов со смыслом, роскошный максимум просто прозрачной музыки, по стилистике трудноопределимой, но я все-таки попробую применить термин «фьюжн», подразумевая под ним сплав блюза, рок-н-ролла, этники, джаза и еще чего-то иного. Неизменную изюминку звучанию композиций придает цепкая, яркая, акцентированная балалайка (Александр Хренов). Выверено, академически солидно и вместе с тем разнообразно звучат соло на акустической гитаре (Евгений Агапов). Вдумчивая же соло-гитара лидера команды как всегда достойна самых высоких оценок. «Этот чувак может так две ноты растянуть, что остается только руками разводить…» - с восхищением говорил мне о манере игры Ник. Харитонова один мой знакомый, проработавший больше 10 лет главным музыкальным редактором известного радио. Вместе с тем важно отметить другое: альбом «И плавно выносит» - очень зрелый альбом. Ни на одной композиции виртуозная балалайка не звучит только ради того, чтобы показать, насколько виртуозен музыкант Александр Хренов (хотя он на самом деле виртуозен). И ни на одном треке мощные соло Евгения Агапова не поставлены ради музыкантских понтов (хотя они и достойны того). Все подчинено некой высшей музыкальной и жизненной идее Ник. Харитонова – тем высотам музыки и слова, куда плавно выносит самого автора и куда может плавно и бережно, от треку к треку вынести внимательного и чуткого слушателя альбома. В завершение скажу, что исполнительская интонация вокала Харитонова в этом альбом моментами близка Нику Кейву. И в целом альбом «И плавно выносит» Харитонов Трио звучит фирменно, на уровне западных стандартов отличной непопсовой музыки". А.Воронин
Кто-то сказал, что писать о музыке – то же самое, что танцевать об архитектуре. Это к вопросу о рецензировании творчества Николая Харитонова сотоварищи – его надо не описывать, а слушать.
Владение инструментами – полное, наличие смысла и «творческой правоты» - несомненное…
Что до музыки, то её удобнее всего сравнить с неакадемичной полуфантастической живописью.
…«Харитонов трио» хороши и полновесны и в записи, и на концерте. Рискну предположить, что живьём все же интересней – и слышать, и видеть, как они священнодействуют, это дорогого стоит. И никаких заигрываний с публикой, никаких манков и фокусов – их акустический мир сам себя представляет и презентует в наилучшем виде.
А ещё драйв – настоящий, не бьющий киловаттами куда-то в диафрагму, а тот, что без шума, нутряной, мирно берущий в плен…
Дмитрий Легут