Описание
Дрим-поп (Dream-pop) - одна из "медитативно-сонористических" разновидностей "новой волны". Хронологически и стилистически дрим-поп оказался близок dark punk и "готике", однако он отличался от последних большей "легкостью" мироощущения. Дрим-поп создавал атмосферу некой загадочности, манящей и приятной тайны, как бы идущей "из глубины времен". Представители этого направления большое внимание удаляли аранжировкам, широко применяя акустические, симфонические, "хоровые", а также абсолютно фантазийные синтезаторные тембры (в описании к современным синтезаторам их обычно обозначают терминами pads и agogo), использовали элементы художественного языка "классики" (в том числе музыки средневековья и Возрождения) и фолка. Кроме того, не чуждались они "заходов" и в поп-музыку (в области мелодики, ритмики и др.). Воздушная, льющаяся, "атмосферная" гитарно-электронная материя, объемный саунд с обилием разбросанных по стереопанораме перкуссий, почти оперный, с характерным вибрато женский вокал (часто "размноженный" в полифоническое многоголосие) явились визитной карточкой лидеров дрим-попа - изысканных шотландцев Cocteau Twins. Идеи дрим-попа использовали в своем творчестве Dead Can Dance, My Bloody Valentine, певица Кейт Буш и др. Их соратниками и последователями во второй половине 80-х - начале 90-х стали This Mortal Coil, Bel Canto, Lush, Red House Painters, Laika, The Sundays и др. Во второй половине 80-х на основе дрим-попа выросло такое направление, как шугейзинг (shoegazing), характеризовавшееся более насыщенным гитарно-синтезаторным звучанием и мрачноватым духом (пионерами этого движения считаются те же My Bloody Valentine). С другой стороны, изыскания дрим-попа оказались близки релаксационной музыке нью-эйдж. Многие команды дрим-попа (а также "готики" и шугейзинга) базировались на независимой фирме 4AD, взрастившей целую плеяду оригинальных артистов.
Своим появлением стиль Ethereal обязан одному из самых влиятельных независимых музыкальных лэйблов - британскому 4AD. Точно неизвестно, в каком году и при каких обстоятельствах название ethereal утвердилось в виде названия музыкального стиля, однако общепринято родоначальниками жанра считаются три коллектива с 4AD - COCTEAU TWINS, DEAD CAN DANCE и THIS MORTAL COIL. COCTEAU TWINS и DEAD CAN DANCE вышли из пост-панк среды, однако их дальнейшее развитие пошло различными путями - сформировав две различных ветки внутри ethereal стиля. Ветвь меланхоличного этереального рока развивается в основном в Америке и в Англии, частично пересекаясь с волной музыкального стиля названного shoegazer - это забавное название появилось благодаря музыкальной прессе, отметившей манеру музыкантов играть на гитаре опустив голову - как бы разглядывая свои ботинки (shoes). В 1983 году в Америке был образован лэйбл Projekt, который стал основным "рассадником" этриального рока в начале 90-х, и поныне остаётся самым активным лэйблом выпускающим музыку в стиле ethereal. Этот лэйбл является родным для групп ATTRITION, AUDRA, BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL, FAITH & DISEASE, LOVE SPIRALS DOWNWARDS, LYCIA, MIRA, SOUL WHIRLING SOMEWHERE, UNTO ASHES, многие из которых продолжают традиции ethereal от COCTEAU TWINS.Другая ветвь ethereal - взявшая за основу нео-классическую и этническую музыку, сформировавшаяся под влиянием DEAD CAN DANCE, развивалась в основном в континентальной Европе. В 90-х основной движущей силой европейского ethereal стал немецкий лэйбл Hyperium, где поселилось большое количество ethereal проектов. Чаще всего эти группы не использовали живые инструменты, а создавали своего рода стилизации под классическую музыку, используя электронные инструменты, однако акцент на высоком женском вокале оставался неизменным. Такие группы с Hyperium как STOA, LOVE IS COLDER THAN DEATH, CHANDEEN, SPEAKING SILENCE, CLAIRE VOYANT, STELLA MARIS, COLLECTION D'ARNELL-ANDREA становятся популярными в том числе и благодаря серии сборников "Heavenly Voices".