Композитор Сергей Белимов

  • Подписчики: 61 подписчиков
  • ID: 34118423
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club34118423

Описание

Белимов, Сергей Александрович родился в Ленинграде, ныне Санкт- Петербурге, 27 мая 1950 года. Русский композитор. В 1969-1975 учился в Ленинградской консерватории, которую окончил по классу композиции у О. А. Евлахова и В. П. Чистякова. В 1979 - 1981 аспирант по композиции в классе Б. А. Арапова. С 1995 - аспирант по искусствознанию в Университете Париж I Сорбонна (Doctorat de Sciences d'Art a l'Universite Paris I Sorbonne). С 1977 член Союза композиторов, с 1989 - член Правления Союза композиторов Санкт-Петербурга. В 1972-1981 преподаватель композиции в Хоровом училище Санкт-Петербургской академической капеллы, в 1981-1992 - преподаватель композиции в Музыкальном училище при Санкт-Петербургской консерватории. Лауреат ряда национальных и международных композиторских конкурсов. Жил во Франции с 1993 года. Преподавал композицию в консерваториях Баньоле и Сент-Уэн. Ушел 10 июня 2011 года, в Париже. Основная линия творчества Белимова — поиски синтеза западного и восточного мышления в музыке. Вектор этих поисков: от структуры формы — к структуре звука, от содержания целого опуса — к внутренней содержательности одного отдельно живущего звука. Другое направление композиторских опытов — техника так называемого суперлада, внутренне присущего лишь определённому конкретному произведению. Сочинения, написанные (или, по словам композитора, «выращенные») в этой технике, — Третья симфония (1990), «Песня утреннего пробуждения» (1990), «Сад расходящихся тропок» (1991). Развивающая эту же технику микротоновая композиция «За зеркалом тишины» (1992) впервые была исполнена на международном фестивале микротоновой музыки «In tune II» в Англии в марте 1993 года. Однако при любых изменениях техники важнейшей константой композиторского облика Сергея Белимова остается его позиция культурного универсализма. Погружаясь ли в музыку неевропейских культур, обращаясь ли к европейской древности, исследуя ли возможности электронной работы со звуком или находя неожиданные звучания в хорошо известных инструментах, — композитор стремится прикоснуться к фундаментальным истокам человеческой музыкальности и, шире, человеческого переживания звука. Музыка, основанная на таком стремлении, с неизбежностью оказывается для слушателя неопровержимым свидетелем — свидетелем культурного и духовного единства мира.