►•◄ " Музыка в сердце и душе" ►•◄

  • Подписчики: 24 подписчиков
  • ID: 32015046
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club32015046

Описание

Еще в глубокой древности люди заметили, что при ударе камня о камень или по сухому дуплистому дереву слышится короткий четкий звук, хорошо поддерживающий ритм танца или песни. Звук натянутой тетивы лука привлек к себе внимание и навел кого-то на мысль прибавить к луку еще одну тетиву и еще. Тетивы, превращенные в струны и настроенные на разную высоту, способны были воспроизвести мелодию. Морская раковина могла издавать протяжный звук, стоило лишь слегка подуть в ее заостренный конец. Обыкновенная тростинка, очищенная от внутренних перепонок и снабженная дырочками, чудесно оживала... Так, камень, тетива, раковина и тростинка могли стать родоначальниками всех существующих музыкальных инструментов, которые самой природой звучания разделены на четыре основные группы: ударные — от камня и дуплистого дерева, струнные — от поющей тетивы, медные духовые — от морской раковины и деревянные духовые — от тростинки. Ударные музыкальные инструменты относятся к самым древним. Камень и дерево заменили колотушками, трещотками, погремушками из вылущенных и высушенных плодов с камешками внутри. Потом появился первый барабан — музыкальный инструмент, по существу не изменившийся до наших дней Кроме основных представителей ударных — семейства барабанов — человек придумал огромное количество вспомогательных ударных музыкальных инструментов: бубен с металлическими колечками и без колечек, колокола и колокольчики, гонг и др. Вторая наиболее обширная группа музыкальных инструментов — это струнно-щипковые и струнно-смычковые. У всех народов мира есть свои национальные струнно-щипковые музыкальные инструменты. Самые древние из них — кифара, лира, арфа. Первые изображения арфы попадаются в рисунках и фресках Древнего Египта (около 2700 лет до н. э.). Ближайшие родственники арфы — цитра и лютня. Появление последней относится ко второму тысячелетию до н. э. А популярная в наше время гитара имеет много общего с лютней. Родина гитары — Испания. Мандолина, появившаяся в Италии в XVI — XVII вв., до сего времени является народным итальянским инструментом. На Руси были свои национальные струнно-щипковые музыкальные инструменты: бандура, гусли, домра. Когда-то все инструменты этой группы назывались гуслями. В эпоху Петра I появилась балалайка. Однако звук, извлекаемый щипком, как бы он ни был красив и усилен резонаторами, оставался всегда коротким, лишенным певучести. Поэтому наряду с развитием щипковых появились струнно-смычковые музыкальные инструменты. Смычок позволил сделать звук протяжным и очень красивым. К X — XI вв. в Средней Европе появился первый смычковый инструмент — фидель. Другой смычковый инструмент — жига — стал любимым музыкальным инструментом французских менестрелей, бродячих певцов и музыкантов XII — XIII вв. Из фиделей и жиг в конце XV — начале XVI в. образовались старинные виолы: виола да гамба, виола да бардоне, виола квинтон и другие виолы. В первые десятилетия XVI в. на музыкальной арене появилась скрипка. Одним из первых скрипичных мастеров был итальянец Гаспаро Бертолотти. Всемирной известностью пользовалась скрипичная школа в Кремоне. Откуда вышли такие замечательные мастера, как Андреа Амати, Джузеппе Гварнери дель Джезу, Джованни Баттиста Руджери, Антонио Страдивари. Изобретение скрипки было поистине революцией в развитии струнно-смычковых инструментов. В скором времени появилось и скрипичное семейство: альт, виолончель, контрабас. Другая группа музыкальных инструментов — медные духовые. Раньше музыкальные инструменты этой группы изготовлялись из кожи, дерева, роговицы, слоновой кости. Потом основным материалом стала медь, обладающая хорошей упругостью и эластичностью. И медь запела! Вспомните военный оркестр, который поражает взор блестящим «нарядом» своих инструментов — валторн, труб, тромбонов, туб. Среди них особенно выделяется валторна. В давние времена ни одна большая охота нэ обходилась без вальдгорна (лесного рога) — родо