Описание
Испания - Родина ГИТАРЫ
Продюсером группы Гитара в Испании является компания по реализации музыкальных инструментов ЕВРОПЕЙСКИХ производителей
http://www.pd-trade.eu
ДИОНИСИО АГУАДО Воспитывался в училище при церкви, где обучался игре на гитаре у падре Базилио и Мигеля Гарсии. К началу XIX века относятся первые его сочинения для гитары, которые он стал записывать с помощью обыкновенной нотации (в скрипичном ключе), а не табулатур, как это было принято до того. В 1803 году Агуадо поселился в городе Фуэнлабрада, где занимался преподавательской деятельностью до 1824, в начале 1820-х в Мадриде был издан сборник его этюдов (Colección de estudios para guitarra). Вскоре после смерти матери (1824) Агуадо перебрался в Париж, где быстро завоевал репутацию первоклассного исполнителя и преподавателя, и где вышла в печать французская версия его «Школы игры на гитаре» (Méthode complete pour la guitare). Последние десять лет жизни композитор провёл в Испании, где продолжал преподавать и редактировать обновлённую версию «Школы» (Nuevo método para guitarra).
В течение более десяти лет до своего отъезда из Парижа (1838) Агуадо связывал творческий союз с Фернандо Сором. Они много раз выступали в дуэте, а Сор посвятил своему младшему коллеге дуэт «Два друга», ор. 41. Несмотря на дружбу, музыканты придерживались разных взглядов на технику исполнения на гитаре: Сор предпочитал играть подушечками пальцев правой руки для более мягкого и полного звучания, Агуадо же рекомендовал использовать технику игры ногтями (он считается первым гитаристом, предложившим эту идею), достигая более яркого и сильного звука.
ФЕРНАНДО СОР -С ранних лет обучался игре на гитаре, скрипке и виолончели, музыкальное образование получил в хоровой школе при монастыре Монсеррат, затем учился в военной академии в Барселоне. Рано проявил композиторские способности: в тринадцать лет сочинил Торжественную мессу для солистов, хора и органа, а в 1796 году написал оперу «Телемах», поставленную в театре Санта Круз. В 1799 году переселился в Мадрид, занимал различные административные должности в Барселоне и Малаге. К этому периоду творчества относятся симфонии, струнные квартеты, различные сочинения для голоса с гитарой и фортепиано, а также произведения для гитары соло.
С вторжением французских войск в Испанию в 1808 году и началом войны за независимость Сор занимает патриотическую позицию и пишет ряд революционных песен, среди которых наибольшую известность получили Vivir en cadenas и Venid, vencedores. Однако в 1810 композитор, как и бо́льшая часть испанской интеллигенции того времени, вынужден уступить и занять административный пост под покровительством французов. В 1813 году французские войска были выбиты из Испании, и Сор уезжает в Париж, где начинает вести активную концертную и педагогическую деятельность. Два года спустя композитор перебрался в Лондон, где вышли в печать одиннадцать сборников его итальянских ариетт для голоса и фортепиано, а также сочинения для фортепиано и гитары. В столице Великобритании в 1821—1823 также были поставлены четыре балета Сора, среди которых наибольшим успехом пользовалась «Золушка». Это произведение ставилось также в Париже (более 100 раз). В 1823 же году Сор поселяется в России вместе со своей женой, балериной Фелисите Юллен, и в 1824 году «Золушка» была поставлена в России, в Москве в Театре на Моховой (в постановке его жены Ф.Гюллень-Сор, танцевавшей главную партию, и московского артиста балета И. К. Лобановым по хореографии Ф. Альбера), а также исполнялась на открытии отстроенного после пожара Большого театра в Москве 6 января 1825 года. Через три года композитор возвращается в Париж, где публикует ряд своих новых сочинений, в том числе «Воспоминания о России», в которых использует русские народные мелодии. Продолжая во Франции свою исполнительскую и педагогическую карьеру, Сор знакомится со своим знаменитым соотечественником Дионисио Агуадо, с которым впоследствии часто выступает в дуэте.