Описание
Есть в альт-кантри фигуры яркие, надрывные, выплескивающие трагизм и красоту музыки своей далеко за пределы американского юга. Дэвид Юджин Эдвардс, фолклорный Курт Кобейн, заставил обратить внимание многих музыкальных снобов, чуравшихся слова "кантри", на этот очевидный и невероятный жанр. И кто знает, слышали ли бы мы банджо в песнях сегодняшних Grizzly Bear'ов, если бы они не услышали его раньше в темных симфониях американы.
Однако не о звездах речь (даже если эти "звезды" и берут 8 баксов за вход в крошечных клубах). Есть в американе фигуры совсем уже публике неизвестные, даже в пределах своего обитания, не говоря уже о Заокеании. Двум из них, наиболее примечательным, и связанным между собой не только жанровыми сходствами, и посвящается этот клуб. Неизвестны они по разным причинам, но кто с ними познакомился, с тем они остаются надолго.
Джим Уайт (Jim White) - не кантри-музыкант. Вернее, не только кантри-музыкант (все же в его послужном списке 4 полновесных сольникa и две коллаборации), он кантри-человек. Его песни - это истории, глубоко и открыто автобиографичные, пусть и не прямо, но физически ощутимо. Его концерты - это не список исполняемых композиций, а южноамериканское акынство, культура Америки не на блюдечке с голубой каемочкой, а в виде куска кукурузного хлеба, ломаемого на куски и делимого с каждым слушателем в отдельности. Слабо вписывающийся в строгие жанровые рамки и с готовностью сотрудничающий с разнородными музыкантами, от "Морчибы" до "Барнэйкед Лэдис", Уайт разрушает стереотипы об американском юге, не перевирая его натуры, а открывая его неизвестные стороны.
Другой таинственный незнакомец американской кантри-музыки - Джонни Дауд (Johnny Dowd) - пример для подражания всем тем, кто лелеет в сердце неосуществленные мечты ушедшей молодости. Ему было 47, когда в 1995 году он в офисе своей компании переездов записал кассету Wrong Side of Memphis, превратившуюся вскорости в его первый диск. На сегодняшний день у Джонни на счету 8 альбомов, еще один, записанный в сотрудничестве, и один, готовящийся к выходу в 2008 году. Трудно остановить человека, у которого накопилось столько музыки и слов за столько лет. Они рвутся из него непрекращающимся потоком, сливаясь в странной мрачной гармонии, дополняя, но отнюдь не сглаживая обоюдную угловатость. Находя в убогости величие, превращая маленькие трагедии в маленькие шедевры, терзая непокорную гитару и сердца слушателей леденящими душу историями о любви и бедности, Дауд никогда не сдается и не сворачивает с избранной кривой и темной дорожки.
Что же связывает этих двух музыкантов помимо формально-жанровых сходств? Сложно сказать, когда началось их сотрудничество - с совместной работы над документальным фильмом Searching for the Wrong-Eyed Jesus или раньше, но факт остается фактом - в 2006 году вышел альбом под красноречивым названием Chainsaw of Life (Бензопила жизни) от не менее красноречивого совместного проекта Hellwood. Давно пора. Давно пора и тем, кого Woven Hands увлекли в объятия американы, открыть для себя другие стороны этой многогранной музыки.
Официальный сайт Джима Уайта: http://www.jimwhite.net/
Официальный сайт Джонни Дауда: http://www.johnnydowd.com/