Описание
Постулаты поп-панка:
Поп-панк – это субкультура основанная на самоиронии
Поп-панк – это позитив в его первородном виде (всё хорошее, доброе и вечное)
Поп-панк – это музыка для ног, глаз, сердца, половых органов и всего что с этим связано
Поп-панк – это не музыкальный жанр, а сексуальная ориентация
История
Поп-панк (англ. pop – punk, punk-pop - это производное от слов “поп” и “панк”, то есть в дословном переводе “панк, ориентированный на широкую аудиторию”) – это музыкальный жанр и субкультура, уходящий своими корнями в далёкий 1976 год, во времена пионеров панк-ривайвла: Ramones, Screeching Weasel, The Dickies, Descendents и клуба CBGB’S. Первыми предвестниками поп-панка были альбомы Ramones - “Leave Home (1977) и Mr. T Experience - “Night Shift At The Thrill Factory” (1987).
В то время в Южной Калифорнии, на волне постоянных политических проблем и войн, многим американским панк-группам хотелось переключиться на что-то более жизненное, позитивное (солнце, море, пляжи, девушки), это был протест против абсолютного нигилизма ортодоксальных (радикальных) олд-скул панков того времени, эпохи Sex Pistols и Exploited, это творчество изначально подразумевалось как противовес беспредельно модному (среди людей называющих себя панками) культу саморазрушения (Live fast, die young). Так под влиянием политики и природы появились первые отголоски того, что мы сейчас называем поп-панком, тогда это была всего лишь одна из форм панк-ривайвла в Калифорнийском панк-роке, окончательно поп-панк смог сформироваться как обособленная субкультура только в середине-конце 90-х. До начала 90-х поп-панк, как субкультура, пребывал в коматозном состоянии, то есть не развивался, но присутствовал в творчестве будущих титанов Калифорнийской панк-сцены: NoFx, Bad Religion, Pennywise, Offspring.
Всё резко изменилось в 90-е годы, именно в это время вышли в свет 6 ключевых, 100% поп-панк альбомов, которые в последствии стали классикой жанра: Green Day – “Dookie” (1994); Weezer – “Weezer” (1994); Offspring – “Smash” (1994); Presidents of USA - “Presidents of USA” (1995); Blink 182 - “Dude Ranch” (1997); Blink 182 - “Enema of the State” (1999). С тех пор поп-панк приобрёл окончательную музыкальную форму, которая оставалась (и остаётся) практически без изменений, поэтому я думаю, что не имеет смысл упоминать все мало-мальски значимые группы, т.к. по большому счёту они ничего нового в жанр не привнесли. Лишь одна группа в этом жанре, по моему мнению, достойна действительно особого внимания, Blink 182. Невозможно переоценить значение Blink 182 в истории поп-панка, эта группа стала “шаблоном” для поп-панк групп, законодателем стандартов в музыке, в жизни и на сцене.
Поп-панк завоевал сердца (ноги, глаза и почки) миллионов подростков во всём мире, вознёсся на вершины хит-парадов радиостанций и MTV, и окончательно интегрировался в мейнстрим. В последствии это стало причиной появившихся стереотипов о коммерциализированности, продажности, “попсовости” и вторичности этого жанра, но об этом позже.
Музыка и лирика
“Всё гениальное - просто”, - как сказал классик. Три аккорда, весёлый мотивчик, незаурядная красивая мелодия + вокал 16-ти летнего подростка и лирика “про парня как ты и я” – это классический поп-панк.
Это этакий симбиоз панк-рока и брит-попа, мелодичный, драйвовый и позитивный главным, но не доминирующим (преобладающим), значением которого является развлечение как самих исполнителей, так и слушателей. Поп-панк не обязательно должен быть лёгким и мелодичным, он может быть весьма быстрым, достаточно “грязным” и тяжёлым, а может иметь и вполне политнекорректные тексты, но при этом делать главный упор на бодрящие и запоминающиеся мелодии. А все потому, что поп-панк нацелен, прежде всего, на то, чтобы вызывать положительные эмоции, кромсая в пух и прах тоску, хандру и уныние. И это очень хорошо. В то же время никак нельзя умолчать о том, что группа, играющая поп-панк запросто может высказывать вполне серьезные идеи.