АГАТА КРИСТИ - классика рока

  • Подписчики: 27 подписчиков
  • ID: 18107803
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club18107803

Описание

группа для почитателей группы Агата Кристи, а так же другого РОКа. Немногие на отечественной рок-сцене склонны к стилистическим экспериментам. Ещё меньшему числу артистов удаётся после таких выкрутасов сохранить, а тем более умножить круг своих почитателей. И уж вовсе единицы обращаются при этом к достаточно сложным музыкальным формам и маргинальным жанрам поп-музыки... Агата Кристи - из таких вот удачливых смельчаков, преодолевших затянувшееся отставание рока от музыкальной моды... Группа была образована в 1985 году в пригороде Свердловска (ныне - Екатеринбург) Асбесте Вадимом Самойловыми (вокал, гитара) и Александром Козловым (клавишные, вокал). Некоторое время в составе, официально именовавшемся ВИА РТФ УПИ (вокально-инструментальный ансамбль радиотехнического факультета Уральского политехнического института) играли также Александр Кузнецов (бас-гитара) и Пётр Май (ударные). Хорошо разбиравшийся в радиоаппаратуре Самойлов сразу же взялся за сооружение собственной студии звукозаписи. Проблема выбора более характерного названия состояла в следующем. Музыкантам позарез хотелось принять чьё-нибудь имя (на манер Uriah Heep или Jetro Tull). Рассмотрев несколько вариантов (предполагался в частности, "Жак Ив Кусто"), решили отдать предпочтение сочинительнице детективных историй Агате Кристи. Название оказалось удивительно созвучным страшноватой, и вместе с тем по-английски стильной музыке группы, которая уже тогда плохо вписывалась в какие-либо рамки. Слишком агрессивна и психопатична для арт-рока. Слишком аккуратна для панка. Слишком манерна для харда... К 1989 году после записи нескольких малоинтересных демо-альбомов ("Если" (1985), "Свет" (1987), "Второй Фронт" (1988)) состав был укомплектован новым барабанщиком Альбертом Потапкиным (ех-Наутилус Помпилиус). А Кузнецова сменил младший брат Самойлова Глеб, успевший к тому времени поучаствовать в написании нескольких песен для последнего демо. Кузнецов же остался с группой в качестве звукоинженера. Записанная в 1989 году программа "Коварство И Любовь", стилистически балансирующая на стыке истерического опереточного глэм-рока а-ля Sparks и пост-панка Cure с элементами готского хоррора Damned, принесла группе первый успех. Практически год спустя (небывалая скорость по тем временам!) группа уже выступала на ТВ с боевиками "Инспектор по...", "Вива, Кальман!", "Собачье Сердце", "Праздник Семьи" и "Африканка". Официальная версия альбома вышла в свет в начале 1991 года. Это было что-то новенькое. В отличие от большинства отечественных групп (до сих пор формирующихся вокруг одного парня с акустической гитарой), в составе АК присутствовало сразу трое вокалистов с различными манерами исполнения (задумчиво-меланхоличной у Глеба, взвинченно-опереточной у Вадима и угрожающе-"гнилой" у Козлова). Интриговал публику и ещё более зловещий, нежели у их коллег по жанру НП сценический облик. Некоторое время Вадим Самойлов выступал во фраке, что в сочетании с мрачноватой музыкой группы вызывало несколько вампирические ассоциации. Не менее загадочно выглядел и Глеб, игравший в то время исключительно сидя. "Он что - паралитик?" - сыпались недоумённые вопросы. На самом же деле близорукий и на всё натыкающийся Глеб просто стеснялся первое время двигаться по сцене. В 1991 году группа выпустила альбом "Декаданс" - менее "опереточный" и менее удачный. Основная концепция диска - сумрачное состояние души, страхи, нервозы и пр. - оказалась слишком "колючей" для широких слоёв публики. В хиты вышли лишь заглавная композиция и очередной "ужастик" "Мотоциклетка", выдержанный в традициях рассказа А. Грина "Серый Автомобиль", хотя и другие номера э