Описание
Рэп (англ. rap — легкий удар, стук, другое название — хип-хоп) — слово, обозначающее вместо пения под аккомпанемент быструю ритмическую речь. Первооткрывателем этого стиля был диск-жокей Джозеф Сэддлер по прозвищу Grandmaster Flash, который в 1974 гг. начал эксперименты с двумя проигрывателями и ритм-машиной как средствами аккомпанемента под скороговорку, которую потом назвали Р. Он организовал в Южном Бронксе (США) уличную группу "Furious Five", ставшую первым пропагандистом Р. В 1979 гг. вышел их диск "Rapper’s Deliht", попавший в афроамериканских хит-парадах лишь на 30-е место. Но в 1982 гг. сингл "Message" был лучшим хитом года и вывел Р. на уровень массовой культуры. Р. — музыкальная составляющая стиля жизни хип-хоп, порожденного беднейшими районами черного населения Нью-Йорка (в хип-хоп входят уличный танец брэйк-данс — своего рода художественная гимнастика или акробатика, пантомима и граффити — характерные надписи на стенах, вагонах электричек и др.). Р. — это эволюционировавший стиль афроамериканского фанки, в свою очередь унаследовавшего (еще в 60-е гг. XX в.) экстатическую речь-пение афроамериканских религиозных проповедников. Примечательно, что исполнители Р. редко выступают под настоящими именами, чаще всего пользуясь такими псевдонимами, которые определяют их социальный статус ("Толстяки", "Зверские мальчики", "Маэстро флэш" и т. п.). Р. — одна из версий расшифровки этой аббревиатуры — Rhythmical American Poetry — ритмическая американская поэзия. Известные исполнители Р. — группы "Snoop Doggy Dogg", "Niggas With Attitide".Рэп живет на этой планете не пять, не десять, а много больше двадцати лет. Первыми исполнителями данного стиля были Cab Calloway, Arlo Gutherie, Bo Diddley, Charlie Daniels. Уже в середине семидесятых реп зазвучал в диско-клубах Бронкса. Характерным для репа является использование битов (ритмов) из джаза, соула, диско.
В отличии от многих музыкальных направлений и предпочтений, появление рэпа не было изначально спланировано музыкальной индустрией или интересами бизнеса. Он появился прямо в центре городских кварталов как оригинальное отражение надежд, убеждений и стремлений чёрной молодёжи в последней четверти XX столетия.
Рэп является частью традиции устного рассказа, которая зародилось в Африке много веков назад. Примером этой традиции может служить западноафриканский рассказчик. Под аккомпанемент барабана или перкуссии, рассказчики развлекали и поучали аудиторию, пересказывая истории племени и текущие события. Их выступления сопровождались сатирическими отступлениями, поговорками, шутками, молитвами, и насмешками. Читка под музыку в XX веке так же проявилась в таких музыкальных жанрах как госпел, джаз и ритм энд блюз.
Слова "рэп" и "хип-хоп" часто взаимозаменяемы. Слово "хип-хоп" обозначает ритм музыки, а "рэп"- читку под музыку. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим); "жизненный" рэп ; (3) "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп). Тексты рэпа сконцентрированы в настоящее время на современном Африкано-Американском жизненном опыте, а музыка, хотя и не вся, ориентирована только на Африкано-Американскую молодёжь. При этом, различны понятия «ди-джей» и «МС (мастер церемоний) ». Первые – ответственны за ритм – сопровождение, музыку, а вторые – за рифму и тексты.
В начале 70х выступления музыкантов, рифмующих «на ходу» именовалось MCing. Чтобы создать новый звук, использовались виниловые пластинки. Ямайский DJ Kool Herc внес в МСing ямайскую традицию «зажигания», заключающуюся в сочиняемых на ходу рифмах. Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала восклицать, он сдерживал запись, и она начинала играть «задом –