Patti Smith

  • Подписчики: 81 подписчиков
  • ID: 1167113
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club1167113

Описание

Patti SMITH : История Слишком талантливая, чтобы оставаться в тени, слишком независимая, чтобы заискивать перед модой, слишком самобытная, чтобы вызывать повальное восхищение, Патти Смит (Patti Smith) - автор одного из самых потрясающих симбиозов поэзии и музыки, сравнимого по оригинальности с творчеством Боба Дилана. В течение многих лет ее музыкально-поэтический гибрид оставался на обочине коммерческого успеха. Но внешнее признание было для певицы делом десятым. Смит принадлежит к числу артистов, которые слушают прежде всего свой внутренний голос, а если кому и служат, то разве что собственной музе. Отсюда и антикоммерческая направленность ее творчества, бравирующего лихими переходами от четко очерченного рок-н-ролла к свободным экспериментальным формам, а временами и выходом за границы музыки. Авангардные записи Патти Смит насыщены импровизациями, которые роднят их с фри-джазом, хотя в их основе всегда лежал громкий и примитивный рок, построенный на трех аккордах. Ее заразительное дилетантство и доля претенциозности оказали огромное влияние на все панк-движение - в Нью-Йорке и в Лондоне, в 70-е годы и тридцать лет спустя. Для женщин, пришедших в рок-музыку после нее, Патти Смит стала идолом, живой легендой, воплощением панковской мифологии. Патти Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. Ее отец был заводским рабочим, а мать - официанткой. Она очень любила джаз и пела джазовые стандарты. Раннее детство Патти прошло в Филадельфии, а когда ей исполнилось девять, семья поселилась в провинциальном городке Вудбери, штат Нью-Йорк. Обособляться от других Патти начала еще в школе. Замкнутая и слывшая аутсайдером, она находила утешение в поэзии и музыке, зачитывалась стихами Артюра Рэмбо, Шарля Бодлера, Уильяма Блейка, обожала песни Джеймса Брауна (James Brown), Rolling Stones и Doors. Боб Дилан, Джими Хендрикс и Джим Моррисон были кумирами ее одинокой юности. Закончить учебу в Государственном педагогическом колледже в Глассборо девушке не удалось - помешала незапланированная беременность. Ребенка Патти оставила в детском доме и дала согласие на его усыновление, а сама устроилась на завод в сборочный цех. В 1967 году, поднакопив немного денег, в поисках более веселого будущего Патти рванула в Нью-Йорк. Ее приняли на работу в книжный магазин, где вскоре Смит познакомилась с тогдашним студентом, а в будущем известным фотографом Робертом Мэпплторпом (Robert Mapplethorpe). Человек, живущий в своем собственном измерении, Патти Смит притягивала к себе странных, нестандартных людей. Мэпплторп, всю свою сознательную жизнь проживший как гомосексуалист, стал ее любовником, а позднее, когда они разошлись, верным другом. К 1969 году Нью-Йорк показался Патти уже маловат, и вместе с сестрой Линдой она отправилась в Париж, где зарабатывала уличными концертами. Насытившись европейским каникулами, Смит возвращается на Манхэттен, селится вместе с Мэпплторпом в знаменитом отеле "Челси" и окунается в театральную жизнь. Она играет в маленьком андеграундном театре, знакомится и заводит дружбу с драматургом Сэмом Шепардом (Sam Shepard). В соавторстве с ним она написала сборник драматических произведений "Mad Dog Blues" и подготовила инсценировку пьесы "Cowboy Mouth". Эта полуавтобиографическая история шла в 1971 году на сцене маленького нью-йоркского театра, главные роли исполняли Патти и Сэм. Все это время Патти, еще в школе спасавшаяся стихами, изливает свои ощущения и наблюдения в поэтической форме. С большим пониманием к ее творчеству относится ее новый друг Ленни Кэй (Lenny Kaye), гитарист и рок-критик, а в основное время - служащий музыкального магазина. Патти, в свою очередь, в восторге от журнальных эссе Ленни, увлеченного, как и она, ранним и малоизвестным рок-н-роллом. Когда в конце 1971 года Патти Смит впервые выступает с публичным чтением своих стихотворений в церкви Святого Марка, она приглашает Ленни сыграть несколько гитарных пассажей, аккомпанируя ее стихам. Два года проходят между театральными постановками и поэтическими чтениями. Сти