Описание
Группа "Шмели" широко известна в узких кругах уже довольно давно. Местом рождения группы принято считать Украинский город Ровно (Рiвне), где Александр и Лёля Шмелевы играли в группе "Rubbish Chute Road". Название это было довольно трудно запомнить, а вот фамилию музыкантов - довольно просто, поэтому их и стали называть лаконично и эффектно "Шмели".
Именно с этим названием "Шмели" и приехали в Россию по приглашению лидера группы "Коррозия Метала" Сергея "Паука" Троицкого. Вместе с ним они записывают несколько оригинальных песен (в том числе стёбную "Бритоголовые Москвички"), а также бэк-вокал для некоторых песен с альбома Коррозии "Северные Боги". "Корпорация Тяжёлого Рока" под руководством Паука выпустила в свет первые альбомы Шмелей.
Тогда это был простой панк, но вскоре в музыке Шмелей появились некие новые звуки. Если вы послушаете раннее их творчество - вы поймёте, о чём я говорю. Украинские народные мотивы. Именно этими мотивами, как торт коньяком, пропитана вся их музыка. Надо сказать, что это явление довольно оригинальное - мало какая группа, играющая тяжёлую музыку и не имеющую в своём арсенале каких-либо народных или околонародных инструментах, получала звание фолк-исполнителя. Но время шло, и "Шмели" не могли топтаться на месте. Один за одним выходили альбомы, с каждым из которых музыка группы становилась всё более профессиональной, прогрессировала.
В самом начале XXI века Шмелевы встретились с музыкантом группы "Тетрайдер" Alan'ом Waters'om, вместе с которым запланировали запись нескольких проектов, а именно: "Клочья" - индустриальный вариант "Шмелей", "Grader" - некий электронный проект с вокалом Лёли, "AntiVirus" - industrial-metal проект с вокалом Александра Шмелева. "Antivirus" записали вполне удачный альбом, который нашёл своих слушателей в среде любителей тяжёлой немецкой музыки, "Клочья" также были приняты "на ура". Многие из песен проекта "Клочья" вошли на официальные альбомы "Шмелей", на сборники. Специально для проекта "Moscow tribute to Rammstein" "Клочья" сыграли в своём стиле песни "Sonne" и "Rammstein" немецкой группы "Rammstein", но диску так и не суждено было выйти в свет.
"Шмели" нашли свою музыкальную нишу, и понеслось. В период с 2002 по 2005 год они записали около 6 полноформатных альбомов, кроме различных сторонних проектов. Стиль всего этого обозначить довольно трудно. Музыка "Шмелей" этого периода - нечто тяжёлое, с низким рычащим вокалом Шмеля, страстным голосом Лёли, жёсткими гитарами и мощной электронной подложкой. Это звучит ново, оригинально, и, тем не менее - это фантастика. Каждая песня заставляет почувствовать каждый гитарный аккорд, каждое прикосновение палочки к барабану, каждому слогу. "Шмели" этого периода - настоящий музыкальный оргазм. Бурный и страстный.
В 2005 году издаётся последний на данный момент альбом "Шмелей" - "Лёд", в котором музыканты вернулись к своим фольковым корням. Альбом получился полу-акустическим, лёгким, приятным на слух. Затем, вместе с всё тем же Alan'ом Waters'ом они засели в студии для записи совершенно нового проекта - дуэта "Шмелей" и собственно товарища Waters'а. Получившийся альбом был назван "Восемь женщин на радуге", в него вошли настоящие музыкальные произведения, стиль которых варьируется от брутального индастриала до симфо-готики, от нежной акустики до грубо электроники.
Кому может понравиться музыка "Шмелей" сейчас? Всем и каждому. Ведь в их репертуаре есть и "боевой тяжеляк", и баллады, и почти 100-процентно электронные композиции. Каждому человеку, который желает услышать настоящую музыку, которая создаётся не деньгами, а душой, я предлагаю послушать "Шмелей".