Описание
(НОВЫЙ АЛЬБОМ) Четвёртый сольный студийный альбом российского рэпера Басты, выпущенный 20 апреля 2013 на лейбле Gazgolde
Альбом был целиком записан на личной студии Басты в здании Gazgolder[1]. В результате было подготовлено 22 трека, из которых было решено оставить 11.
Самый старый трек с альбома был сочинен ещё в 2007 году. В альбом вошли и те треки, которые изначально планировались для проектов Братья Стерео и N1NT3ND0.
В итоге в список композиций альбома были включены 17 треков[2].
Альбом в своей основе вышел грустным, тёмным с зарождающимися приступами депрессии. Сам Баста выразился по этому поводу в интервью на радио МАКС FM: «Мне очень нравятся отклики людей, которые просто подходят на улице или в метро, говорят что „Васька, делаешь хорошо“. Кому-то не нравится говорят „Ну, что так грустно, что так печально“, такое время было — такое состояние»[3]. «Баста 4» задирает планку звучания русского рэпа, который всегда упрекали в простоте, на новый уровень, на котором сейчас находятся зарубежные рядовые хип-хоп исполнители.
На альбоме есть «Баста для пацанов» — он читает про листья пуэра под кипяток, про рэп, про правильность, принципы, идеалы. Есть «Баста для девочек» — он поет о любви. Удивительно, что они гармонично уживаются, и что у одной аудитории нет вопросов к другой.
Станет ясно, что лучше музыки, чем на «Баста 4», Василий ещё не писал. Это тот случай, когда на рэп-пластинке бит в общем-то и не важен (если это не «Рэп, который по-лютому прёт»); куда важнее джазовые семплы с фортепиано, акустическая гитара, которые куда гармоничнее сочетаются с текстами — «Мама», «Вселенная», «Пуэрчик покрепче» да практически любой трек с альбома.
В некоторых треках выходит наружу мелодичный и чувственный джи-фанк и джаз-рэп в откровенной джазовой стилистике. В треке «Чистый кайф» и «Интро» музыка делает упор на звучание южного рэпа, однако не теряет своей музыкальности и минорной плоскости.
При сведении и мастеринга альбома использовались новые технологии ранее встречавшиеся в русской рэп музыке в утробном состоянии, лишь на определённых стадиях. Пересводился альбом много раз, из-за этого он вышел позже даты релиза. На протяжении всей длительности альбома Баста стоит на грани двух противоположных жанровых крайностей: поп-рэпа и андерграунда.