Описание
Начать свой рассказ о том, какие акустические гитары каким стилям музыки соответствуют, я бы хотел с оговорки. На сегодняшний день в стилях музыки все так намешано, что можно увидеть самые неожиданные инструменты в руках самых разных исполнителей. Например, в последние годы большинство людей, называюших себя бардами (C.Никитин, О.Митяев да и большинство членов Московского бард-клуба) для своей музыки используют классические гитары с нейлоновыми струнами. А эти инструменты, как известно, были спроектированы для классической музыки. Коллектив "Иваси" пошел еще дальше и использует классические гитары, натягивая на них при этом металлические струны. Это хотя и противоречит традициям, но не мешает "Иваси" создавать прекрасную музыку.
Все эти примеры являются как бы прелюдией к следующему заявлению: эта статья не является руководством или пособием на тему "Какие гитары для какой музыки созданы", а просто представляет собой общее обозрение того, как развивалась и менялась акустическая гитара с появлением новых музыкальных стилей. Так же эта статья может пролить некоторый свет на то, почему в определенных стилях музыки принято использывать определенные виды акустических гитар.
Итак, на сегодняшний день на рынке гитар можно найти десятки подвидов акустических и полуакустических гитар, но условно они делятся на три группы:
Flat top - обычная фолк-гитара с металлическими струнами.
Classical - классическая гитара с нейлоновыми струнами.
Arch top - джазовая гитара; по форме она напоминает увеличенную скрипку с прорезами по краям деки.
А теперь углубимся в историю. Первое упоминание о гитаре относится к глубокой древности. Изображения музыкального инструмента (наблы), внешним видом напоминающего гитару, встречаются на египетских плитах тысячелетней давности. Согласно иероглифам набла-символ добра. Согласно изображениям на архитектурных памятниках Ассирии и Вавилона гитара была распространена и в Азии. В XIII в. арабы завезли ее в Испанию, где она вскоре получила полное признание.
Еще 120 - 130 лет назад в Европе и Америке был популярен всего один вид гитар. В разных странах использовали разные системы настройки, а кое-где даже меняли количество струн (В России, например, струн было семь, а не шесть). Но по форме все гитары были весьма похожи - относительно симметричные верхняя и нижняя части деки, которая сходится с грифом на 12-ом ладу. Небольшие размеры, прорезная ладошка, широкий гриф, веерообразное крепление пружин и т.д. - все это характеризовало данный вид гитар.
Фактически вышеописанный инструмент по форме и содержанию напоминает сегодняшнюю классическую гитару. А форма сегодняшней классической гитары принадлежит испанскому мастеру Торресу, который как раз и жил около 120 лет назад.
В конце прошлого века гитара стала резко набирать популярность. Если до этого на гитарах играли только в частных домах и салонах, то к концу прошлого столетия гитара стала выходить на сцены. Появилась потребность в усилении звука. Вот тогда и появилось более четкое разделение между классикой и тем, что теперь чаще всего называют фолк-гитарой или вестерном. Технология стала позволять изготавливать металлические струны, которые громче звенели. Кроме того, сама коробка увеличивалась в размерах, что позволила звуку быть глубже и громче. Оставалась одна серьезная проблема - сильное натяжение металлических струн фактически убивало верхюю часть коробки, а утолщение стенок коробки в конце концов убивало вибрацию, а вместе с ней и звук. И вот тогда господин Мартин, отец современной фолк-гитары, и придумал свое знаменитое х-образное крепление пружин. Пружины приклеивались накрест, тем самым увеличивая прочность верхней стенки, но позволяя ей вибрировать.
Таким образом произошло четкое разделение - классическая гитара, которая почти не изменилась с тех пор (только струны стали делать из синтетики, а не из жил, как раньше), и фолк-вестерн-гитара, которая имела несколько форм, но почти всегда шла с х-